Наталья Шевкопляс
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
Тема. Звук «л».
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
1. Закрепить навык произношения звука [л] изолированно, в слогах, словах.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Формировать умение воспринимать и передавать темпо-ритмический рисунок.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Активизировать словарь слов со звуком [л].
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
6. Упражняться в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7. Развивать зрительное восприятие, внимание.
8. Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: игрушка «Лунтик», логопедическое пособие «Лягушка»; картинки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики; металлофон, диск с мультф. «Лунтик»; дидактическое пособие «Прятки», «Комары», Звук «Л», «Кто что потерял?», «Космический корабль и лунные человечки», «Лягушки»; предметные картинки; цветные карандаши.
Содержание занятия.
I Оргмомент.
- Сегодня у нас необычный гость. Угадай, кто это:
Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий.
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне.
Кто же это? (Лунтик).
Логопед включает заставку на компьютере к мультфильму «Лунтик».
Появляется игрушка «Лунтик».
- Давай поздороваемся с Лунтиком.
II Основная часть.
1. – Лунтик совсем недавно прилетел к нам с Луны и очень многого еще не
знает и не понимает. Мы будем ему все рассказывать, учить его.
А это наша помощница – лягушка Клава. Клава будет делать гимнастику
для языка вместе с нами. Мы потренируем свой язычок, чтобы правильно
разговаривать, а Клава - чтобы лучше могла ловить комаров.
Выполнение артикуляционной гимнастики.
«Лягушка улыбается».
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки -
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Чашечка».
Спинка язычка у нас
Станет чашечкой сейчас!
Рот вы свой не закрывайте,
Кверху кончик поднимайте,
Слегка спинку опускайте.
Крепче «чашечку» держите!
Язычок не уроните!
«Сердитый язычок».
С языком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется.
«Парус».
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка всех детей зовет.
Всегда говорим мы,
Когда выдыхаем.
Как будто бы парус
Мы ртом надуваем.
- Язычку играть понравится, значит твердый «л» появится.
Логопед поощряет ребенка и лягушку за выполнение упражнений.
2. Игровое упражнение «Поймай комара!»
(Ловить комаров со звуком «л» -вкусных).
Большой комар выронил Звук «л».
Логопед предлагает ребенку показать Лунтику Звук «л».
3. Игровое упражнение «Прятки».
(Звук «л» решил поиграть в прятки. Найти все звуки «л», показать Лунтику).
4. Игровое упражнение «Песенки» (под металлофон).
Ла-ло-ла
Лы-лу-лэ
Ла-ла - ла-ла-ла
5. Игровое упражнение «Назови картинку».
(На космическом корабле прилетели Лунные человечки и просят помочь им собрать картинки, которые они растеряли).
Логопед говорит, что он видел их и собрал.
- Надо раздать картинки Лунным человечкам. Красному человечку те
картинки, которые начинаются на ла (лапа, лак, лампа, ласточка,
ландыш).
Желтому - на ло (лодка, ложка, локоть, лось, лошадь).
Синему - на лу (лук, лужа, лупа, Лунтик, луна).
Зеленому - на лы (лыжи, лыжник).
Лунные человечки благодарят за помощь и улетают.
6. Упражнение «Назови ласково».
- Помоги Лунтику разобраться, кто что потерял.
(Рисовать дорожки к маленьким предметам и проговаривать правильно
слова).
III Заключительная часть.
- Сегодня, помогая Лунтику, какой звук ты старался произносить правильно?
Молодец! Лунтику пора возвращаться к своим друзьям.