Светлана Коваленко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Волшебная страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья. Учить детей заботиться о своем здоровье, Объяснить им, какой вред приносят микробы.
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: волшебная палочка, цветок здоровья,, необыкновенное дерево, разрезные картинки витамины., сундучок с сюрпризом.
1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона)
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Волшебная страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Здравствуй! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! –улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдем в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте?
Мы ему желаем здоровья.
Сегодня, я предлагаю тебе отправится в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А теперь я проговорю слова
«Вправо, влево повернись
И в волшебной стране Здоровья очутись!»
Вот мы и в стране Здоровья.
Я тебе предлагаю поиграть в игру
2. Игра: «Собери цветок здоровья»
А сейчас посмотри сюда, что ты видишь?
Да это необыкновенное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет?
3. Игра «Необыкновенное дерево»
(зубная щетка, пасты, расчески, мыло, полотенце, шампунь). Перечисляем предметы и
Определяем их значение. Как одним словом назвать? Средства для гигиены человека.
А теперь давай подойдем к нашему волшебному зеркалу и посмотри на себя, улыбнемся друг другу, какие мы красивые, когда улыбаемся, какие красивые у нас зубы.
4. Выполняем самомассаж лица, губ, языка.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся! Грязь, смывайся!
5. Выполняем артикуляционную гимнастику «Почистим зубки!»
Рот откройте, улыбнитесь,
Чисть зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
*Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай (Режим)
*Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг (Будильник)
• На зарядку встала вся
Наша дружная. (Семья)
• Режим, конечно,не нарушу –
Я моюсь под холодным (Душем)
• После душа и зарядки
Ждем меня горячий. (Завтрак)
*Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам. (Мойдодыра)
*После полдника веселье
В руки я беру. (Гантели)
• Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно (Пора)
Дидактическая игра» Сложи картинку»
С использованием загадок.
• Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (мыло)
• Зубов много, а ничего не ест (расческа)
• Говорит дорожка два вышитых конца,
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня. (полотенце)
• Хвостик из кости, а спинке щетинка
Чисти зубы чисто у маленькой Маринки. (Зубная паста)
Но вот наше путешествие подошло к концу
7. Давай проговорим вот такие пословицы
- Береги одежду с новую, а здоровье смолоду.
- Здоровье дороже богатства.
Итог занятия : Где мы сегодня с тобой побывали?
За то, что ты хорошо справился со всеми заданиями, я вручаю тебе медаль.
«Вправо, влево повернись
И в детском саду очутись».