Альфия Дегтярёва
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
«В гостях у диких животных».
Задачи:
Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные прилагательные и включать их в предложение. Согласовывать числительные с существительными.
Развивающая: Развивать артикуляционную моторику, плавный выдох, слуховое внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, воображение и подражательность.
Воспитательная: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: аудиозапись звуков леса, предметные картинки животные наших лесов, пища для них, карточки с животными во мн. числе, зеркала на каждого, клей. карандаш.
Предварительная работа: разучивание п\и «Водопой», развитие артикуляционной моторики, рассматривание картин о диких животных.
Ход:
Орг. момент.
Сегодня мы отправимся в гости, но ты должен отгадать куда.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»).
Упражнение на дыхание
Правильно, мы отправляемся в лес. Давай вдохнем аромат леса. (Вдох носом, выдох ртом). Медленный вдох через нос, руки в стороны,
Резкий выдох ртом на слове «Ах!», - руками обнять себя.
- Ах, как хорошо в лесу!
-Давай вспомним, какие животные живут у нас в лесу?
Загадать загадки о животных.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета (Заяц)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой голодный… (Волк)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Скажи, а в гости ходят с пустыми руками?
Игра «Накорми животных».
-Давай мы выберем, на картинках, что возьмем с собой в лес. (желуди, малина, морковь, грибы, орехи, рыба, сено, мясо).Возьми картинку с угощением, подумай и ответь, чем ты будешь угощать животных. Начинать свой ответ нужно со слов Я угощу … .
Я угощу орехами и грибами белку. (Приклеим картинку с грибами и ягодами рядом с изображением белки и т. д.)
Я угощу малиной медведя. Я угощу рыбой и мясом лису и волка. Я угощу морковью зайца. Я угощу сеном лося и т. д.).
Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем».
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем, (указательным и средним пальцами шагаем по столу)
Через ямку прыг- скок, (указательным и средним пальцами прыгаем)
Обойдем скорей пенек (указательным и средним пальцами делаем круговые движения).
-Вот мы и пришли в лес. Посмотри, а где же все звери?
Дидактическая Игра «Чей хвост?».
Ответ должен начинаться со слов я вижу (Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса и т. д.).
Игра «Веселый счет».
Один еж – два ежа – пять ежей;
Один заяц – два зайца – пять зайцев;
Один медведь– два медведя– пять медведей;
Одна лисица – две лисицы – пять лисиц;
Один лось – два лося – пять лосей;
Одна белка- две белки-пять белок.
Физминутка
П\и «На водопой».
- Вокруг себя покружитесь и в зверят вы превратитесь.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (идем по кругу) .
За лосихой топал лосенок (идем, высоко поднимая колени).
За лисицей крался лисенок (крадемся на носочках).
За зайчихой скакали зайчата (скачем как зайчата).
За ежихой катились ежата (приседаем, бежим короткими шагами).
За бельчихой прыгали бельчата (прыгаем вприсядку).
За медведицей шли медвежата (идем вперевалочку).
Волчица вела своих волчат (изображаем волчат).
Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваемся в круг, лакаем язычком).
Вокруг себя повернитесь и в ребят вы превратитесь.
Артикуляционная гимнастика.
-Давай расскажем зверям сказку о язычке.
Жил-был у нас ротике язычок, по утрам он просыпался и потягивался (движение языка вверх-вниз).
Затем он умывался (круговые движения язычком по губам)
Чистил зубки (движение языком по зубкам во рту)
Выглянул язычок в окошко (высунуть язычок из ротика)
Посмотрел по сторонам (движение из стороны в сторону)
Погода хорошая, можно идти гулять (упражнение «Лошадка»)
Гулял, гулял язычок по лесу, устал, сел на пенек отдохнуть (Небольшой широкий язычок положить на нижнюю губу и подержать)
Захотелось ему воды попить (упр. «Чашечка»)
Вдруг увидел белочку, и захотелось ему попрыгать вместе с ней по веткам (язык ставим вверх за зубки, вниз за зубки)
Прыгал, прыгал, вдруг увидел под деревом грибок (упр. «Грибок»)
Угостил он белочку грибком и побежал играть в футбол с зайчиками (упираемся язычком в щеки)
Наигрался язычок, устал, попрощался с лесными жителями и побежал домой.
-А теперь пора прощаться с нашими лесными друзьями и возвращаться в детский сад 1, 2, 3, повернись, и в саду очутись!
На прощание звери попросили меня выполнить еще одну просьбу, они забыли кто где живет, помоги найти домик каждого зверя.
Игра «Кто где живет?».
Ребенок проводит линию от животного к его домику (от белки к дуплу, от медведя к берлоге и т. д.).
Итог занятия
-Тебе понравилась наша прогулка? Каких животных мы видели в лесу?