Инна Курчакова
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Жучка» на тему «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звука (Ж) в слогах и словах.
Задачи:
подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [Ж];
продолжать закреплять произнесения звука в слогах и словах;
развитие артикуляционной моторики;
развитие фонематического слуха; активизация словаря.
Оборудование:
Зеркала; картинки с артикуляционными упражнениями; картинка для автоматизации звука [Ж]; карточка с обозначением гласных звуков; картинки, в названиях которых имеется звук [Ж].
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у Жучка“ на тему „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро! Посмотри кто к нам сегодня прилетел на занятие?
Правильно. Это Жук.
Он грустит, так как он маленький и один не может справиться с заданиями. Давай поможем ему выполнить все задания и упражнения. Давай расскажем крокодильчику историю про язычок и его друзей
2. Артикуляционная гимнастика.
Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко
Упражнение: «Блинчик» (учим удерживать язык широким в расслабленном состоянии.
Откройте рот и улыбнитесь. Положите широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении под счет от 1 до 5.
Посмотрел по сторонам
Упражнение «Часики» (Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.
Почистил зубки
Упражнение «Чистим зубки» (верхние/нижние) и отправился на прогулку.
Сел на кораблик,
Упражнение «Парус» (Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет от одного до пяти. Выполняем упражнение 2-3 раза.)
Но подул ветерок
3. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладони» (Теплый ветерок)
Поднести ладони к губам и, вытянуть губы в перед виде трубочки, длительно произнести звук (ш). Ладонь поднести ко рту, ощутить теплую воздушную струю.
И кораблик приплыл к лягушке.
Упражнение «Лягушка» или «Улыбочка».
(Широко улыбнуться, зубы сомкнуть. (Удерживать губы в таком положении под счет от одного до пяти).
Лягушка улыбнулась и позвала слоника.
Упражнение «Хоботок». (Губы плотно сомкнуть, и с напряжением вытянуть вперед до предела).
(Удерживать губы в таком положении под счет от одного до пятим.)
Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею. Упражнение «Змейка» Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким (так, будто хотим поставить им точку). Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
Со змеей поиграл в футбол и дальше побежал.
Упражнение «Футбол» (Ежик) Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Выполнять это упражнение под счет от 1 до 5.
И не заметил, как наступил вечер. Язычок посмотрел на часы и решил отправиться домой.
Упражнение «Часики» (Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.
Давай поможем нашему жучку вернуться домой.
Акак называеться его жилище? (Улей)
Давай вместе с ним пожужжим.
4. Автоматизация изолированного звука (межполушарная доска)
Упражнение «Давай пожужжим».
- Давай пожужжим вместе с жучком. Какой звук он издает, когда жужжит? (Ж-Ж-Ж)
- Сначала тихо; (ж_ж-ж-ж).
- Громко; (ж-ж-ж-ж).
- Очень громко; (ж-ж-ж-ж).
В этот момент ребенок двумя руками ведет проводит бегунком одной и второй рукой параллельные действия рук по лабиринту в одном направлении.
5. Автоматизация звука (Ж) в слогах.
На верху лабиринте располагаем гласные и меняем их после того как ребенок произнесет предыдущий.
Ребенок проходит двумя руками лабиринт и произносит образовавшиеся слоги. (ж-а, ж-о, ж-у, ж-ы, ж-е).
И затем ведет в обратном направлении и произносит а-ж, о-ж. у-ж, ы-ж. э-ж.
6. Автоматизация звука (Ж) в словах.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доску выводятся картинки
- Посмотри на картинки, назови их.
- Я предлагаю тебе их запомнит
Закрой глаза. (в этот момент закрывается одна картинка)
- Чего не стало? (ребенок полным ответом называет чего не стало)
7. Физкультминутка
На лужайке по ромашкам
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, (качают руками над головой)
низко – низко наклоняюсь. (наклоняются)
8. Дидактическая игра с мечем на доске «Бильгоу» «Назови ласково»
Морж-моржик
Еж-ежик
Флаг-флажок
Утюг-утюжок
Дождь-дождик
9. Итог занятия.
- Скажи кому мы сегодня помогали выполнить задания? (Жучку)
-А какое задание тебе показалось трудным?