Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики (1 фото)

Анастасия Белова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики

Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

• развивать артикуляционную моторику

• развивать фонематический слух

• учить произносить звук р в слогах, словах, предложениях.

• развивать слуховое, зрительное внимание

• закреплять навыки языкового анализа и синтеза

• активизировать словарь по теме «Домашние животные»

• развивать зрительно-пространственные функции

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

• формировать навыки самоконтроля

Оборудование и материалы: индивидуальное зеркало, предметные и сюжетные картинки по теме «Домашние животные», буквы, карточка для выполнения графического диктанта, ручка, карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Сегодня у нас на занятии будет необычный гость. Какой? Угадай, выполнив задание.

Графический диктант «Щенок»

Следуя инструкции, нарисуй по клеткам контурное изображение, назови получившийся рисунок:

2 клетки вправо;1-вверх;1-вправо;4-вниз;2-вправо;2-вверх;2-вправо;1-вниз;1-влево;5-вниз;2-влево;1-вверх;1-вправо;1-вверх,2-влево;2-вниз;2-влево;1-вверх;1-вправо;4-вверх;2-влево;2-вверх.

Мокрый носик, милый взгляд, Ушки домиком стоят.

Вас приветствует щенок, А зовут его дружок. Л. Разумова

Определение темы занятия

Логопед. Как рычит щенок? (р-р-р.) Какой звук он произносит? Звук р. Сегодня на занятии мы будем закреплять звук р.

Характеристика звука р. (Согласный твёрдый звонкий.)

Артикуляция звука р. (При произнесении звука р губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.)

Выполнение гимнастики с биоэнергопластикой.

1. Качели. Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счёт «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10,поочерёдно касаться бугорков за верхними и за нижними передними зубами, слегка упираясь в них. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 5-6 раз. Вместо счё та можно использовать стихотворные строки:

На качелях мы качались,

высоко вверх поднимались,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счёт «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10,затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

2. Лошадка

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу. Под счёт от 1 до 10 ритмично и сильно щёлкать языком. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз. Вместо счё та можно использовать стихотворные строки:

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,4 пальца сомкнуты с большим пальцем.

Под счёт от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз.

3. Гармошка

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, широко открыть рот, щёлкнуть языком и присосать к нёбу. На счёт «два», «три», «четыре», «пять», «шесть» опускать и поднимать нижнюю челюсть, не отрывая язык от нёба. При этом рот открыт,язык не опускается. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 6. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз.

Вместо счё та можно использовать стихотворные строки:

Раз, два, три, четыре-

Ротик мы открыли шире.

Три, четыре, пять, шесть-

У нас гармошка есть.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, все пальцы сомкнуты и согнуты в нижних фалангах в форме «ковшика», ладонь направлена вниз. Под счёт от 1 до 6 по очереди выпрямлять и сгибать пальцы в такт артикуляционным движениям. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз.

4. Расчёска

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально на уровне солнечного сплетения. На счёт «один» провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья, затем вернуть в исходное положение. На счёт «два» выполнить аналогичное движение. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10,затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

5. Чистим зубы

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. Улыбнуться, открыть рот. На счёт «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону под счёт от 1 до 5. На счёт «два» поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону под счёт от 1 до 5. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз. Вместо счё та можно использовать стихотворные строки:

Мы, конечно, очень любим

Аккуратно чистить зубы.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем ротик полоскать.

Описание движений кисти и пальцев рук.

Исходное положение-кисть находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до 5. На счёт «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону,считая от 1 до 5. Пальцы поднятой вверх или опущенной вниз ладони указывают на верхнее или нижнее положение языка. Затем вернуть кисть в исходное положение, удерживать под счёт от 1 до 5. Выполнять упражнение 6-7 раз.

6. Грибок

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к нёбу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Вместо счё та можно использовать стихотворные строки:

Вверх подняли язычок,

Стал похож он на грибок.

Мы подержим так немножко,

А затем потянем ножку.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счёт «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами согнуть в области нижних фаланг и удерживать в форме «ковшика» под счёт от 1 до 10,затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

7. Маляр

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» широко открыть рот, кончиком языка упереться в альвеолы за верхними передними зубами. На счёт «два» немного продвинуть язык по нёбу в направлении от зубов к горлу. Проводить языком по нёбу под счёт от 1 до 4. На счёт «пять»-вернуть язык в исходное положение. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз. Вместо счё та можно использовать стихотворные строки:

Наведём порядок в доме

И поможем маме.

Кисточки возьмём мы в руки,

Всё покрасим сами.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. На счёт «один», «два», «три», «четыре» двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью. На счёт «пять» пальцы кисти возвращаются в исходное положение, удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз.

Произнесение изолированного звука р.

Логопед. Дружок приглашает порычать вместе с ним.

Игровое упражнение «Произнеси звук».

Произнеси р тихо,а затем громко, длительно, а затем коротко.

Произнесение в слогах.

Логопед. А теперь пропой за Дружком песенки- «рычалки».

Игровое упражнение «Цепочки слогов».

Запомни и повтори слоги: ра-ро-ру-ры, ро-ру-ры-ра, ру-ры-ра-ро, ры-ра-ро-ру.

Развитие фонематического слуха.

Логопед. У Дружка много друзей, которые живут около дома человека и приносят человеку пользу. Как мы назовём этих животных? (домашние животные)

Игровое упражнение «Найди слова с заданным звуком».

Хлопни, когда услышишь названия животных со звуком р: кошка, корова, козёл, овца, баран, свинья, кролик, боров, конь.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Логопед. Вчера у щенка был день рождения. Он пригласил к себе кошку, пса, корову. Хочешь узнать, как их звали?

Игровое упражнение «Собери слово».

Собери из букв клички домашних животных:

Р-у-к-а-М

х-а-у-ж-Р-ы

с-о-б-Б-а-р

Физкультминутка.

Логопед. А теперь Дружок приглашает тебя на полянку-отдохнуть и поиграть.

Исходное положение: на ковре, сидя на корточках, глаза закрыты.

Солнышко проснулось, Глаза открыть.

Лучами потянулось, Встать, потянуться.

Раскрылись почки, Развести руки в стороны.

Распустились листочки. Сжимать и разжимать пальцы рук.

Да и ты не зевай, Повороты вправо, влево.

Солнышку щёчки подставляй. Наклоны головы.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Автоматизация звука р в предложении. Восстановление деформированного предложения.

Логопед. Дружок ходит в первый класс «лесной школы». Он умеет читать, но дождик смыл некоторые слова. Игровое упражнение «Найди пропущенное слово на слух».

Восстанови предложения, вставь пропущенные слова.

Дружок… кость.

Щенок грозно… на врагов.

Песик… за рыбкой в пруд.

Дружок спросонок… по двору.

Слова для справок: бродит, прыгает, грызёт,рычит.

Итог занятия.

Логопед. Щенок Дружок прощается с тобой.

Мы с тобой играли вместе,

Было очень интересно!

Гав-тебя благодарю,

А ещё-гав-гав-люблю!

Что больше всего понравилось на занятии? Какой звук закрепляли в произношении?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 27 мая 2021 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД