Нестеркова Наталья Юрьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов;
- учить выполнять инструкции логопеда;
- развивать слухоречевую память;
- развивать фонематический слух (подготовительный этап);
- формировать направленную воздушную струю;
- уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Домашние птицы".
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.
Оборудование: фигурки домашних птиц; ватные шарики; круги красного,синего, зеленого цвета; домик; карточки с изображением животных.
Ход занятия:
1. Орг. этап: Здравствуй, Саша. Давай с тобой подарим друг другу улыбки, я улыбнусь тебе, а ты мне.
2. Мотивац. -побудительный этап: Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ку-ри-ца! Как говорит ку-ри-ца? (Ко-ко). А это гусь. Как говорит гусь? (Га-га). А это? Цып-лё-нок. Как цып-лё-нок пищит? (Пи-пи)
Давай поиграем с ними сегодня.
3. Основной этап.
Развитие фонематического слуха. Игра "Кто пришёл?"
Логопед : Смотри, они спрятались в домике. И хотят чтобы ты отгадал, кто стучит.
Курица стучит так: ••-•
А гусь так: •-•
А цыплё нок так: ••-••.
Угадай, кто так постучал.
(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)
Дыхательная гимнастика "Цыплята".
Логопед : Что у меня в руках? (Ва-та).
Я сделаю из неё цыплят. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)
Смотри, цыплята живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.
(Ребенок складывает ладони "лодочкой".)
Цыплята хотят выйти из него. Давай им поможем. Дуй.
(Сначала ребенок делает слабый выдох – цыплята боятся выйти, а затем сильный - цыплята вышли)
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Артикуляционная гимнастика (Сначала показывает логопед, затем выполняют вместе с ребенком.)
Логопед : А теперь давай покажем, как же цыплята пью водичку.
Артикуляционное упражнение «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. (повторить 3-4 раза)
Логопед : Теперь давай покажем, как цыплёнок клюет зернышки.
Артикуляционное упражнение «Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы. .(повторить 3-4 раза)
Логопед : А теперь давай покажем, как гусь щиплет травку.
Артикуляционное упражнение «Гуси травушку щипали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию. .(повторить 3-4 раза)
Физминутка (развитие ручного праксиса)
Есть у курицы цыпленок, (большим пальцем поочередно
У гусыни есть гусенок, касаем других пальцев на руке)
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (сжимаем и разжимаем кулачок)
Все красивы, хороши!
Воспроизведение рядов гласных (логоритмика) :
Логопед : Посмотри и сделай как я:
- Руки вверх - / А /, руки в стороны - / У /, руки вниз - / И /
(Важно повторение сразу трех звуков с движениями)
- Молодец!
- Теперь давай построим дорожку для курицы. Она пойдет домой. Помоги ей.
(Логопед начинает выкладывать кружки разных цветов в последовательности: красный, синий, зелёный. Ребенок продолжает эту цепочку)
Логопед : Теперь ставь курицу на круг и произноси звуки: красный-А, синий - И, зелёный - У.
(Ребенок запоминает последовательность, перемещает фигурку, одновременно произнося звуки: А, И, У)
- Молодец! Дом! Курица до-ма!
Развитие слухоречевой памяти:
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, с изображением животных (курица, цыплёнок, гусь, петух, утка).
Логопед : Дай мне:
- Гуся и цыплёнка
- Петуха и утку
- Курицу, цыплёнка и т. д.
4. Рефлексия.
- Как же мы здорово с тобой поиграли! Давай скажем нашим птицам : Пока курица! Пока цыпленок! Пока гусь! (ребенок показывает жестом, либо произносит)
Ты придешь еще поиграть? (Да)