Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»

Нестеркова Наталья Юрьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов;

- учить выполнять инструкции логопеда;

- развивать слухоречевую память;

- развивать фонематический слух (подготовительный этап);

- формировать направленную воздушную струю;

- уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Домашние птицы".

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);

- развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.

Оборудование: фигурки домашних птиц; ватные шарики; круги красного,синего, зеленого цвета; домик; карточки с изображением животных.

Ход занятия:

1. Орг. этап: Здравствуй, Саша. Давай с тобой подарим друг другу улыбки, я улыбнусь тебе, а ты мне.

2. Мотивац. -побудительный этап: Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ку-ри-ца! Как говорит ку-ри-ца? (Ко-ко). А это гусь. Как говорит гусь? (Га-га). А это? Цып-лё-нок. Как цып-лё-нок пищит? (Пи-пи)

Давай поиграем с ними сегодня.

3. Основной этап.

Развитие фонематического слуха. Игра "Кто пришёл?"

Логопед : Смотри, они спрятались в домике. И хотят чтобы ты отгадал, кто стучит.

Курица стучит так: ••-•

А гусь так: •-•

А цыплё нок так: ••-••.

Угадай, кто так постучал.

(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)

Дыхательная гимнастика "Цыплята".

Логопед : Что у меня в руках? (Ва-та).

Я сделаю из неё цыплят. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)

Смотри, цыплята живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.

(Ребенок складывает ладони "лодочкой".)

Цыплята хотят выйти из него. Давай им поможем. Дуй.

(Сначала ребенок делает слабый выдох – цыплята боятся выйти, а затем сильный - цыплята вышли)

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Артикуляционная гимнастика (Сначала показывает логопед, затем выполняют вместе с ребенком.)

Логопед : А теперь давай покажем, как же цыплята пью водичку.

Артикуляционное упражнение «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. (повторить 3-4 раза)

Логопед : Теперь давай покажем, как цыплёнок клюет зернышки.

Артикуляционное упражнение «Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы. .(повторить 3-4 раза)

Логопед : А теперь давай покажем, как гусь щиплет травку.

Артикуляционное упражнение «Гуси травушку щипали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию. .(повторить 3-4 раза)

Физминутка (развитие ручного праксиса)

Есть у курицы цыпленок, (большим пальцем поочередно

У гусыни есть гусенок, касаем других пальцев на руке)

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (сжимаем и разжимаем кулачок)

Все красивы, хороши!

Воспроизведение рядов гласных (логоритмика) :

Логопед : Посмотри и сделай как я:

- Руки вверх - / А /, руки в стороны - / У /, руки вниз - / И /

(Важно повторение сразу трех звуков с движениями)

- Молодец!

- Теперь давай построим дорожку для курицы. Она пойдет домой. Помоги ей.

(Логопед начинает выкладывать кружки разных цветов в последовательности: красный, синий, зелёный. Ребенок продолжает эту цепочку)

Логопед : Теперь ставь курицу на круг и произноси звуки: красный-А, синий - И, зелёный - У.

(Ребенок запоминает последовательность, перемещает фигурку, одновременно произнося звуки: А, И, У)

- Молодец! Дом! Курица до-ма!

Развитие слухоречевой памяти:

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, с изображением животных (курица, цыплёнок, гусь, петух, утка).

Логопед : Дай мне:

- Гуся и цыплёнка

- Петуха и утку

- Курицу, цыплёнка и т. д.

4. Рефлексия.

- Как же мы здорово с тобой поиграли! Давай скажем нашим птицам : Пока курица! Пока цыпленок! Пока гусь! (ребенок показывает жестом, либо произносит)

Ты придешь еще поиграть? (Да)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 15:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеркова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД