Елена Семеновых
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация звука Ш в словах».
Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова.
Задачи: закрепить произношение звука Ш в начале, в конце, середине слова. Учить ребенка соотносить звук Ш с буквой Ш.
Коррекционно – развиваюшие: Совершенствовать фонематический слух и восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Развивать навыки в области грамматического строя речи. Развитие мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: зеркало, ноутбук (планшет, презентация,
Организационный момент:
Станем дружно мы в кружок
Начинается урок
Свечку зажигаем
И дружно задуваем
(ребёнок задувает свечку).
Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии ты будешь продолжать тренировать язычок правильно произносить звук Ш.
К нам в гости пришёл Степашка. Он принёс задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь морковки, а в конце занятия угостишь ими Степашку.
Уточнение артикуляции звука.
-Когда мы произносим звук Ш как работают губы? (они округляются).
-Как работает язычок? (он находится за верхними зубами).
-Какая воздушная струя должна быть? (тёплая или горячая).
Логопед просит произнести звук Ш. слайд 2
Развитие фонематических представлений. Закрепление произношения звука в начале и конце слова.
1задание от Степашки.
Степашка загадал слова, но первый звук заменил. Замени первый звук на звук Ш и ты узнаешь что за слово загадал Степашка. (школьники могут читать слова и записывать парами).
ПАР- ТАПКА- ГУБЫ- МЫЛО- СПОРЫ-
Молодец, ты справился с заданием. Угости зайчика морковкой. Слайд 3
2 задание от Степашки. Помоги Степашке выбрать предметы, которые заканчиваются звуком Ш. Нажми на них кнопкой мышки.
Нож, ландыш, ковш, душ.
Молодец, справился, давай угостим зайчика морковкой.
Автоматизация звука Ш в середине слова. Развитие навыков словообразования.
3 задание от Степашки
Послушай слова, и скажи, какой одинаковый звук в середине этих слов.
Подушшшка, кошшшка, бабушшшка.
Повторяй эти слова за мной и выделяй звук Ш.
А теперь сам называй картинки и правильно произноси звук Ш.
Каша, Чебурашка, солнышко, шоколадка. ,. Слайд 5
- Хорошо, а теперь измени слово так, чтобы в нём появился звук Ш (называй ласково). (Школьники могут записывать слова и находить в них общую часть).
Хлеб-хлебушек, камни-камешки, петух-петушок, рыба-рыбёшка, корова-коровушка, воробей-воробушек,. Слайды 6-8
- Молодец, ты справился. Давай угостим Степашку ещё одной морковкой.
Автоматизация звука ш. Развитие грамматического строя речи. Слайд 9
Вот мы пришли в гости к дедушке и бабушке.
4задание Степашки. Помоги бабушке и дедушке вспомнить, у кого какие вещи лежат в шкафу.
Повторяй за мной начало фразы, а заканчивай предложение сам.
У бабушки в шкафу …. а у дедушки …
У бабушки в шкафу книжки, а у дедушки штанишки.
У бабушки в шкафу подушка, а у дедушки пушка.
У бабушки в шкафу мешок, а у дедушки ремешок.
У бабушки в шкафу кошка, а у дедушки ложка.
Молодец, угости зайца морковкой.
Давай немного отдохнём и выполним упражнение «Кошка».
Физкультминутка «Кошка» Слайд 10
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямится. Потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки
Задание от Степашки 5 Слайд 11
- Нужно помочь Степашке выполнить звуковой анализ слов шарф, шахматы, шуба, подушка.
-Молодец! Это было трудное задание, но ты справился. Угости Степашку ещё одной морковкой.
Задание от Степашки 6 Слайд 12
- Сейчас игра «Посчитай» - считай предметы, четко проговаривай звук Ш в словах.
- Хорошо! Заработана ещё морковка для Степашки.
Задание от Степашки 7 Слайд 13
- Продолжаем! Следующее задание – посмотри внимательно на картинки, назови их и определи лишнюю, объясни свой выбор. Прекрасно. Есть ещё одна морковка для друга.
Задание от Степашки 8 Слайд 14
- Последнее задание. Повтори чистоговорки. Послушай стихи. Предлагаю тебе выбрать стихотворение и выучить. Старайся четко произносить звуки в слове.
Итог слайд 15
Посчитай сколько вы со Степашкой заработали морковок? Вспомни, за что ты их получил? Какое задание было трудным? Какое было самым интересным? Какой звук ты тренировался правильно произносить? Угости Степашку и прощайся с ним.