Марина Шкредова
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия.
Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»
Цель: Закрепить произношение звука [л] в словах различной слоговой структуры.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
• Автоматизация звука [л] в словах.
• Развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ
Коррекционно – образовательные:
• Отработать употребление предлога около с существительными в родительном падеже.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по теме: „Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Отработать согласование существительных с прилагательными.
• Отработать изменение существительных по числам.
• Развивать высшие психические функции, пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: Предметные картинки со звуком [л] и без него, единая картина с предметами, в которых есть звук [л], фишки (оранжевые, жёлтые, фиолетовые, мяч, силуэты предметов для штриховки, карточки (лод, са, ка, лат, лук, бел, лось, ка, лы, жи).
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие ученика. Артикуляционная гимнастика.
Основная часть
- Произнеси чётко звук [л] несколько раз. Скажи, куда стремится язычок, когда мы произносим звук [л]. Проверим домашнее задание.
- Сегодня я приготовила для тебя стопку картинок. Ты должен называть предметы и отбирать те, в названии которых спрятался звук [л]. Какие предметы ты выбрал? (Я выбрал свёклу, тарелку, яблоко, козла, осла, и ласточку). Отложим пока эти картинки.
- Прочитай что здесь написано. Определи где слово, а где слог. Составь из данных слогов слова.
лод, са, ка, жи, лат, лук, бел, лось, ка, лы.
- Посмотри, все эти предметы нарисованы на одном листе. Определи место звука [л] в каждом слове. Закрой картинку фишками. Вспомним цвета фишек.
- Если слово начинается со звука [л], то где прячется звук (в начале, цвет фишки (оранжевый). Если слово заканчивается звуком [л], то где прячется звук (в конце слова, цвет фишки (синий). Если слово не начинается и не заканчивается звуком [л], то где прячется звук (в середине слова, цвет фишки (желтый). Ребёнок называет каждый предмет и определяет место звука в слове, закрывая его фишкой определённого цвета.
- А теперь определи, сколько слогов в названии предметов, выбирая и
подставляя соответствующую фишку. Какое слово самое короткое? Какие
слова длиннее, чем все остальные?
Физминутка. Игра с мячом.
- Я кидаю мяч и называю один предмет, а ты много этих предметов.
Лыжа – лыжи лодка – лодки белка – белки
Тарелка – тарелки лось –лоси яблоко – яблоки
Ласточка – ласточки осёл – ослы козёл – козлы
- А теперь ответь на вопрос много чего?
Лодки – много лодок лук – много лука
Белки – много белок салат – много салата
Тарелки – много тарелок ослы – много ослов
Яблоки – много яблок козлы – много козлов
Свёкла – много свёклы лоси – много лосей
Ласточка – много ласточек
- Посмотри на картинки. Ответь на вопрос, какой
предмет.
Лыжи из дерева (какие) – деревянные лыжи, лодка из дерева (какая) деревянная лодка, рыжая белка, зелёный салат, бордовая свёкла, белая тарелка, коричневый лось, жёлтое яблоко, коричневый козёл, жёлтый лук, чёрная ласточка, серый осёл.
- Попробуй угадать, о ком я скажу?
Шустрая, проворная –
Длинноногий, рогатый – Небольшая, деревянная –
Бородатый, рогатый - Круглый, горький –
Ушастый, упрямый – Спелое, сочное, сладкое –
- Повтори всё что узнал о белке, о лосе, о козле, о осле, о лодке, о луке, о яблоке.
- Я буду закрывать белой фишкой картинку, ты называй (белка, лось, козёл, ласточка, осёл). Кто лишний в ряду, почему? Объясни?
Салат, яблоко, свёкла, лук. Что лишнее в ряду, объясни почему?
- Глядя на эти картинки можно сочинить стихотворение со словом около. Послушай внимательно и посмотри.
Около лодки – лыжи и белка,
Около свёклы – салат и тарелка.
Около яблока – лось и козёл,
Около ласточки – лук и осёл.
- Повторим стихотворение.
- Посмотри ещё раз на картинку и запомни кто где. Я убираю картинку и задаю вопрос. Кто и что находится около лодки. Вспомни кто справа, а что слева.
- Скажи, нарисовано около свёклы? Что справа, а что слева?
- Скажи, кто нарисован около яблока? Кто слева, кто справа?
- Кто и что нарисовано около ласточки? Что справа, а кто слева?
- Повторим ещё раз стихотворение.
- Ответь, с ветки на ветку скачет … (белка). Белка любит скакать с ёлки на ёлку. Угадай, до какой ёлочки доберётся белка? Пройди её путь. 3 ёлочки (вниз, 3 ёлочки (вправо), 1 (вверх, 2 (влево), 1 (вверх), 1 (вправо, 1 (вправо, 1 (вверх, 2 (влево).
Итог занятия. – Молодец. Оцени свою работу на занятии. Хорошую работу отмечаем нарисованной звездочкой. Домашнее задание, записанное в тетради выполнить к следующему занятию. До свидания.
b][/b]