МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]

Инга Лебедянцева
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]

учитель – логопед :

Лебедянцева И. В.

с. Сергеевка

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]

Тема: Постановка звука [Ш].

Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Темочки:

Задачи: Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука Ш;

-развитие грамматического строя речи.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки.

Этапы Ход занятия :

1. Орг. момент - К нам в гости пришла девочка Маша. Ты знаешь её? (1 слайд)

2. Артикуляционная гимнастика Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка»). (2 слайд)

Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик»). (3 слайд)

Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»). (4 слайд)

А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»).

(5слайд)

Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами («Грибочек»). (6 слайд)

А соседская белочка предложила проводить Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка»).(7 слайд)

- Сегодня на занятии мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [Ш].

3. Объявление темы занятия

4. Постановка звука

Постановка звука [ш] по Р. И. Левиной Постановка звука [ш] по подражанию

Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.

Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].

Постановка звука [ш] на базе звука [т]

Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. За-тем дается установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т] произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва примешивается слабый и короткий шипящий звук.

Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш] : т-т-тшшшш. В дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т].

Постановка звука [ш] на базе звука [р]

Произнести протяжно звук [р] без голоса или шепотом, постепенно убавляя силу выдоха, пока не прекратится вибрация и не появится слабое шипение. При повторных упражнениях звук [ш] получается без предшествующего произнесения глухого звука [р].

Шипение можно получить, если прикоснуться шпателем к нижней поверхности языка, затормозив вибрацию языка.

Постановка звука [ш] на базе звука [с]

Установить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с]. Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться шипение. Можно предложить ребенку повторять слоги са, со, сы, аса, асы, ас, ос с одновременным подниманием языка зондом или шпателем.

Постановка звука [ш] на базе звука [ч]

Произнести звук [ч] с последующим протяжным выдохом. Должна ощущаться теплая струя воздуха на поднесенной ко рту кисти руки.

5. Анализ артикуляции - В каком положении находятся губы

- В каком положении находятся зубы

- Где находится кончик языка?

- Где находятся края языка?

- Какая струя воздуха выходит изо рта?

(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.)

- Звук [Ш] согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

6. Закрепление изолированного звука По дороге к дому, в лесу, Маша заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш).

- Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу. (8 слайд)

По дороге Маша встретила змейку. Она попросила её проводить до её домика. Давай и мы поможем. (9 слайд)

7. Развитие фонематического слуха Змейка предложила Маше поиграть в игру «Охотник».

- А ты готов к игре? Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

8. Закрепление звука в слогах Змейка прекрасно умеет шипеть. Она придумала слоговые песенки и просит Машу спеть вместе с ней.

- Давай, споём вместе с ними. (10 слайд)

9. Закрепление звука в словах Змейке очень понравилась весёлая и озорная Маша. Она решила подарить ей подарки – красивые картинки со звуком [Ш]

- Давай назовём их…. (11 слайд)

11. Домашнее задание Придумай, как можно больше слов, где звук [Ш] слышится :

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

12. Итог занятия - Сегодня на занятии ты побывал в осеннем лесу, встретила Машу и Медведя и научился шуршать, как шуршат осенние листья и шипеть как настоящая змейка. Это здорово у тебя получилось!

- С каким звуком ты сегодня познакомился? Звук Ш- согласный, глухой, твердый.

- А вот наша Маша и не заметила, как оказалась дома.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук [Р]. Цель занятия: постановка звука [Р]. Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического.

Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет Тема: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Инга Лебедянцева (УИ 1012299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД