МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];

-дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;

-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах

-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушка «Русалочка», предметные картинки: карп, плотва, карась, ерш, толстолобик, красноперка; картинки со звуками [р] -[л]; раскраска.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие приплыла Русалочка и приглашает тебя в морское путешествие. Но сначала сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз.

«Часики»

Влево-вправо, влево-вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок,

И поскачем на лужок.

«Лопаточка»

Язычок широкий, гладкий-

Получается лопатка.

«Чьи зубы чище»

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, чтоб они.

«Маляр»

Язык как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

3. Речевая зарядка

Ра-ла-ра- на дворе стоит гора.

Ра-ла-ра- есть у дерева кора.

Ра-ла-ра- у апельсина кожура.

Ра-ла-ра- футбол-спортивная игра.

4. Игра «Закончи слово»

Помоги Русалочке подобрать нужный слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

но… аку… жа… у…

5. Игра «Один-много»

Белый парус - белые паруса

Красивое облако-

Морская волна-

Розовое платье-

Голубой карандаш-

Желтая рубашка-

Хрупкий бокал-

Белая ромашка-

6. Игра «Превращай-ка»

-Русалочка рассказала, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?

лом лама

лак лозы

лад ложь

лаз ложки

7. Физкультминутка

Я с Русалочкой вдвоем

Делаю зарядку.

Руки поднимаю,

Быстро приседаю,

Руки в стороны и вверх.

Наклонюсь я вправо-влево.

Вот, что делать я умею.

8. Игра «Скажи наоборот»

- Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].

• Дедушка старый, а внук (молодой).

• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно).

• Зимой снега много, а весной (мало).

• Баба Яга злая, а фея (добрая).

• Суп горячий, а компот (холодный).

• Снег белый, а уголь (черный).

• Заяц трусливый, а лев (смелый).

• Ручеек мелкий, а река (глубокая).

9. «Помоги рыбкам найти свой домик»

-Помоги Русалочке расселить рыбок по домикам. В голубой домик рыбок в названии которых есть звук [р], в красный- со звуком [л].

Речевой материал: карп, плотва, карась, ерш, толстолобик, красноперка, камбала.

10. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Русалочка хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].

• Шляпа из соломы какая? - соломенная.

• Юбка в полоску какая? – полосатая.

• Варенье из груш какое? – грушевое.

• Суп из гороха какой? – гороховый.

• Свет от луны какой? – лунный.

• Серьги из серебра какие? – серебряные.

• Цветы на лугу какие? – луговые.

• Компот из фруктов какой? – фруктовый.

• Сок из смородины какой? – смородиновый.

11. Итог занятия.

-Молодец! Ты справилась со всеми заданиями. Русалочка дарит тебе раскраску.

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 10:53
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД