Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в словах «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Автоматизация звука [Ц] в словах.
Лексическая тема: Зимующие птицы.
Оборудование:плоскостное изображение синицы, предметные картинки со звуком [Ц] в названии (улица, курица, кузнец, скворец, солнце, оконце, теплица, рукавица,пуговица, луковица, карточка " 4-й лишний", карточка " Назови с числами".
Ход занятия
1. Мотивация:
Логопед:У нас сегодня гостья. Отгадай загадку и узнаешь, кто прячется за комнатным растением.
Хоть поменьше воробья
Не боюсь зимы и я,
С желтой грудкою я птица.
А зовут меня. (синица).
Ребенок: Синица.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в словах „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Логопед: Правильно. Это синица - очень любопытная птица.
В теплое время года она живет в посадках и садах, питается мушками, личинками, жучками и червячками. А зимой синица старается обитать ближе к людям. Питается крошками, зернышками и очень любит сало.
А еще синицы любят сидеть на окне и наблюдать, что происходит внутри. Поэтому ее называют синица- любопытная птица.
Какой звук повторяется в словах СИНИЦА, ПТИЦА?
Ребенок: Звук Ц.
Логопед: Синица прилетела к нам не с пустыми лапками. Он принесла картинки и хочет с тобой поиграть.
2. Основной этап
Но для начала давай сделаем гимнастику для губ и язычка.
1) Артикуляционные упражнения:
для губ: "заборчик-рупор-поцелуй"
для языка: "чистим зубки", "качели", "часики", "киска сердится".
2) Развитие слухового внимания.
Логопед: Синица предлагает сыграть в игру "Внимательные ушки".
Как только услышишь звук [Ц] - хлопни в ладоши.
Слова: санки, цапля, цирк, слива, шапка, ножи, принцесса, зубы, калач, цыпленок.
3) Развитие грамматического строя речи.
Логопед: А вот картинки, которые принесла синица.
Она хочет сыграть с тобой в игру "Один и много".
Ребенок: луковица-много луковиц, улица-много улиц и т. д.
4) Развитие умения подбирать рифмы.
Логопед: Наша синица очень любит рифмовать слова. Но боится, что без тебя не справится. Можешь ей помочь?
Ребенок: курица-улица, теплица-рукавица и т. д.
5)Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем. (Машут перекрёстно сложенными ладонями.)
Две вороны, воробей,
Пять синиц и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек!
(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)
6) Развитие психических процессов.
Логопед: А вот еще одно задание, с которым без тебя синица не справится.
Игра "4-й лишний"
3. Заключительная часть
Логопед: Синице было очень интересно с тобой играть. А тебе какая игра понравилась? А теперь давай отпустим птицу на волю, но не с пустыми лапками. Чем мы ее можем угостить?
Ребенок: Зернышками, хлебными крошками.
Логопед: какая ты умница. Зимой птицам нужно помогать. Предлагаю зернышки и крошки насыпать в кормушку на нашей площадке.