Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для детей 5–7 лет

Анастасия Аверкина
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С – Ш для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель занятия : Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для детей 5–7 лет» размещена в разделах

• Уточнить артикуляцию звуков [с] - [ш], выделяя сходство и различия., продолжать учить акустико-артикуляторной характеристике звуков Ш и С с опорой на различные виды контроля, учить определять наличие данных звуков в словах; произносить данные звуки в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и восприятие.

• Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развитие моторики речевого аппарата.

• Закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах, предложениях;

Оборудование: зеркало, пластилин розового цвета, артикуляционные профили звуков С и Ш, 2 картинки с изображением снежинки и змеи, предметные картинки и слова (сок, суп, салат, шуба, шапка, каша, собака, сова, самокат, салют, ананас, санки, шорты, мышка, шоколад, кошка, мяч, игрушки (ананас, собака, лягушка, лошадь, кошка, сыр, груша, слон и т. д, картинки с комплексом артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

- Чтобы правильно произносить все звуки русского языка, необходимо иметь ловкий и послушный язычок. Давай выполним артикуляционные упражнения! Выполняем упражнения: бегемотик (широко открыть рот и подержать на счет до 10, улыбка (растянули губы, держим на счет до 10, заборчик (улыбнулись, показали зубки, держим до 10, часики (язычок из уголка в уголок, качели (язычок за зубки вверх и вниз, мостик (язычок зацепили за нижние зубки и держим до 10, лошадка (цокаем медленно и быстро, чашечка (поднимаем края языка и держим до 10).

- Сегодня будем учиться отличать друг от друга звуки С и Ш. Давай подуем на тыльную сторону ладошки звук Ш. Какой воздух? – теплый! Теперь звук С – воздух прохладный. Будем обозначать звук С – снежинкой, а Ш у нас будет змейкой!

- Давай посмотрим, как получаются эти звуки у нас. Для этого у нас есть помощники – губы, язычок, зубы и ветерок! Посмотрите на артикуляционные профили С и Ш: С – язычок внизу в форме горочки, ш – язычок на верху в форме чашечки. Давайте ладошкой покажем горочку и скажем ССССС, а теперь чашечку и пошипим ШШШШ. А теперь вылепим из розового пластилина горочку и чашечку – это наш язычок так работает!

- Давай потренируем наши ушки, поучимся слышать звуки С и Ш : Слушай слова и поднимай пластилиновую горочку, если в слове звук С пластилиновую чашечку, если Ш (Сначала можно потренировать изолированные звуки и слоги).

- Игры с мячом:

1. Вычленение первого или последнего звука в слове (собака, шуба, суп или нос, душ, лес и т. д.).

2. Выбери лишнее слово (суп, сахар, сын, шут и т. д.)

3. Выбери из трех слов слово со звуком С или со звуком Ш.

- Подвижная игра «Язычок» : Представь, что ты язычок – подпрыгни на слова с Ш и присядь на слова со звуком С.

- Работа за столом: разложи карточки со словами: к снежинке, если в названии есть звук С и к змейке, если в названии есть звук Ш. Придумай предложение с каждой картинкой.

- Работа в домашней логопедической тетради Е. А. Азовой, О. О. Черновой учим звуки С-Ш.

- Играем в логопедическое домино на звуки С-Ш, после игры назовем слова только со звуком С, а затем только с Ш.

- Играем в лото с различными картинками, а потом просим найти слова только со звуком С, а затем только со звуком Ш.

- Подводим итог занятия : Придумай 3 слова, в названии которых есть звук С, а затем 3 слова со звуком Ш.

Можно записать слова на диктофон, а потом вместе с ребенком прослушать и оценить качество речи. Еще раз проговариваем, где находится язычок на звуки С и Ш, какой ветерок дует теплый или прохладный.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 13:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аверкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД