Волченко Любовь Владимировна
«Путешествие Раи». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразовой речи.
ФИО: Волченко Л. В.
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): Нарушение речи. Общее Недоразвитие Речи III уровня.
Тема: «Девочка Рая».
Цель: Создание социальной ситуации успеха по автоматизации звука «Р» и речевой активности через игровую деятельность.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Способствовать автоматизации правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
2. Способствовать формированию умения определять наличия звука в слове, и место звука в слове.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Способствовать развитию мимики.
2. Способствовать развитию и укреплению речевой и пальцевой моторики.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия и слуха.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Способствовать формированию навыков доброжелательности и самостоятельности.
Оборудование: сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки животных, птиц, ягод, овощей со звуком «р», звуковые символы.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями):
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
1 2 3 4 5
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Зеркало. Мимические упражнения.
Логопед: «Давай представим, что мы съели:
1. «Кислый лимон»
2. «Горький перец»
3. «Сладкую конфетку» и т. п.
Артикуляционная гимнастика.
/см. примерный комплекс упражнений Т. В. Буденная/
1. Рот приоткрыт
2. Губы «Улыбка»
3. Язык широкий за верхними зубами
4. На язык идет сильная воздушная струя
Произношение изолированного звука «Р».
Ребенок выполняет мимические упражнения и артикуляционную гимнастику.
Ребенок произносит изолированно звук «Р». Условия для установления эмоционального контакта с ребенком.
Условия для развития артикуляционной мотрики.
Условия для развития речевой активности.
Основная часть
Картинка «Лесенка»
Корзинка, предметные картинки (пирожки с разной начинкой). «Давай вспомним, как рычит волк. Какой звук ты слышишь «р». Хорошо!
Характеристика по акустическим признакам
Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?
Значит какой это звук?
Автоматизация звука в слогах.
Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. Девочка взяла корзинку, побежала по лесенке и запела песенку».
Ра-ра, ра-ра-ра
Ро-ро, ро-ро-ро
Ру-ру, ру-ру-ру и т. д.
Автоматизация звука в словах.
Логопед: «Пока Рая пела песенку она очутилась в лесу. Посмотри кого она там встретила /ребенок называет животных и птиц/.В слове /рысь/ звук находится в начале или в конце слова?
Игра «Хлопни, если услышишь звук»
Логопед: «В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся».
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: «Долго шла Рая по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».
«Пирожки»
Испекли мы пирожки с разною начинкой:
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог,
И с морковкой пирог,
И с луком пирог/и т. д. /
Автоматизация звука во фразовой речи.
Логопед: «Отдохнула Рая…. а вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим, какие у тебя в корзинке пирожки?»
Ребенок повторяет звук «Р», дает характеристику звука: согласный, воздушная струя встречает преграду, звонкий, твердый.
Ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов.
Ребенок называет животных изображенных на картинках. Утрированно произнося звук «Р».
Ребенок определяет на слух наличие звука «Р» в названиях животных.
Ребенок вместе со взрослым выполняет пальчиковую гимнастику.
Ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает: пирог с картошкой морковкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д.
Условия для развития фонематического восприятия и слуха.
Условия для развития речевой активности и мелкой моторики.
Условия для развития фонематического восприятия и слуха.
Условия для развития речевой активности и мелкой моторики.
Условия для развития речевой активности.
Завершение образовательной деятельности (Рефлексия). Рефлексия:
-Кому мы сегодня оказывали помощь?
-Что мы делали?
- Для чего мы это делали? Ответы ребенка. Условия для мыслительной и речевой активности.