Марина Лапаева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [з] в словах»
▼ Скачать
Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
автоматизировать звук [з] в словах.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, слоговой анализ, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление;
-формировать правильное речевое дыхание;
3. Коррекционно-воспитательная:
воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль во время произношения звука [з] в словах и над собственной речью.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [з] в словах“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: игрушка заяц, набор карточек с изображением артикуляционных упражнений, тренажер для развития речевого дыхания «Железная дорога» (2 шт., логопедический пазл, мольберт, корзинка, предметные картинки, изображенные на кочанах капусты и морковях.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Логопед. Собрались сегодня вдруг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись мы с тобой,
А в гости к нам пришел герой.
Кто же это? Угадай
И загадку отгадай.
Логопед. Прыг-скок, трусишка,
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета,
Белый зимой,
Серый летом. (Заяц).
II. Основная часть.
Логопед. Правильно, это заяц. Как ты думаешь, откуда он к нам прибежал? Где он живет? Какое это животное?
Ребенок отвечает.
Логопед. Зайчик замерз в лесу, прибежал к нам погреться и очень хочет посмотреть, чем интересным мы с тобой занимаемся.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Давай, покажем Зайчику, что умеют делать наш язычок, губы и зубы.
Ребенок, используя набор карточек с рисунками, выполняет комплекс артикуляционной гимнастики: «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Часики», «Качели», «Блинчик», «Вкусное варенье».
Произношение звука [з]. Характеристика звука.
Логопед. Какие звуки мы с тобой учимся произносить правильно?
Ребенок отвечает.
Логопед. Сегодня мы будем повторять звук [з]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим этот звук? А где у нас язычок, зубки? Что с горлышком?
Ребенок отвечает.
Логопед. Значит, звук [з] какой?
Ребенок. Звонкий.
Развитие фонематического слуха.
Логопед. А в слове «заяц» есть звук [з]? А где он находится?
Ребенок отвечает.
Логопед. Вот зайчик и любит этот звук, потому что его имя начинается со звука [з].
Логопед. Звук [з] встречается и в других словах. Давай вместе посмотрим на картинки, назовем их и обведем в кружок только те, в названии которых есть этот звук.
Ребенок выполняет задание на листе бумаги простым карандашом.
Развитие слогового анализа.
Логопед. У нашего зайчика много друзей. Они очень хотят отправиться все вместе в путешествие на поезде. Их надо рассадить в вагончики. Для этого нам надо определить, сколько слогов в имени каждого из них и провести линию от каждого героя к вагончику с соответствующим количеством окошечек.
Ребенок выполняет задание на листе бумаги простым карандашом.
Развитие правильного речевого дыхания.
Логопед. Чтобы поезд по железной дороге с друзьями зайчика ехал быстро, нам надо правильно и сильно дуть.
Логопед дает инструкцию. Спину держим прямо, плечи не поднимаем вверх, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
Ребенок правильно и сильно дует, используя тренажер для развития речевого дыхания «Железная дорога».
Логопед. Вот и отправили мы с тобой друзей зайчика в путешествие на поезде.
Развитие общей и мелкой моторики.
Логопед. Друзья уехали, а зайчик заскучал. Давай мы его развеселим и поиграем вместе с ним.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному,
Вышел зайка погулять (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (одинаковые пальцы на обеих руках здороваются друг с другом,
Будем с зайкой мы играть (показываем ушки над головой).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши,
Любит зайка поскакать (прыжки на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем пальцами по ногам до коленок,
Хочет лапками стучать (стучим ладошками по коленкам).
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному,
Будем головой кивать (киваем головой).
Раз, два, три, четыре, пять (одинаковые пальцы на обеих руках здороваются друг с другом,
Будем пазл собирать (подходим к мольберту).
Развитие зрительного восприятия. Закрепление правильного произношения в словах звука [з].
Игра «Логопедический пазл».
Логопед. Пазл вместе соберем, пальчиком по веревочке мы проведем и картинки назовем.
Ребенок собирает пазл, прикрепленный к мольберту магнитами, проводит пальчиком по изображенной на картинках веревочке и называет предметы.
Закрепление правильного произношения в словах звука [з].
Логопед. Зайчику уже пора отправляться домой. Давай на дорожку дадим зайке угощения. Что любит заяц есть?
Ребенок отвечает.
Логопед. Вот мы и будем угощать его капустой, морковью и класть ему в корзинку, только прежде будем называть, какая картинка изображена на них.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Логопед. Язычок поупражняли,
Слова со звуком [з] назвали.
И зайчонку объяснили,
Что, зачем мы обводили.
Друзей в вагоны рассадили,
В путешествие пустили.
Правильно мы подышали,
Тело, пальчики размяли.
Пазл вместе мы собрали.
С тобой зайца угостили,
В лес его мы провадили.