Евгения Калтыга
Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции.
Цель: Автоматизация звука Р.
Задачи:
• Учить четко произносить и давать характеристику звука Р
• Развивать органы артикуляционного аппарата
• Развитие мелкой и общей моторики, координация движения
• Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Совершенствовать навыки словоизменения
• Обогащать словарь
• Развивать мышление, внимание, память.
Предварительная работа: работа над общими речевыми навыками необходимыми для постановки звука. Постановка звука и отработка его произнесения изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Оборудование: Зеркало, Буратино, предметные картинки с заданным звуком, схема слова.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Логопед. У нас сегодня на занятие пожаловал гость. Ты его узнал? Конечно, это Буратино. Буратино очень расстроен, у него в кукольном театре выступление, а он никак не может научиться выговаривать звук Р. Давай научим!
2. Логопед. Для начала покажем ему упражнения, которые необходимы для правильного произношения нашего звука.
1) Артикуляционная гимнастика:
-«Улыбка – поцелуй»
-«Заборчик»
-«Лопаточка»
-«Чашечка»
-«Вкусное варенье»
-«Грибок»
-«Лошадка»
-«Качели»
-«Конфета»
-«Барабанщик»
-«Индюк»
Логопед. Давай расскажем Буратино, что происходит с языком, зубками и губами когда мы произносим наш звук.
Ребенок. Рот открыт, губы растянуты в улыбке. Широкий язык поднят за верхние зубы. Дуем на кончик языка, горлышко звенит.
2) Логопед. А теперь заведем мотор и проедем по дорожке.
Ребенок. Проводит пальцем по дорожке (РРРРРРРРРРРРР)
3) Логопед. Буратино очень интересно узнать какой звук Р?
Ребенок. согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
4) Логопед. Попробуй выложить из фишек букву, которая обозначает звук Р.
5) Логопед. Чтобы помочь нашему гостю, нужно отгадать его загадки и найти отгадки среди картинок.
Что за птица – алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Ракета)
Не зверь, не птица,
Нос – как спица. (Комар)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
И сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Правильно.
6) Логопед. Попробуй определить, где в словах находится звук Р в начале, середине или конце.
7) Физминутка:
Мы по городу шагаем и все дружно повторяем: Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вот собачья конура.
Мы по городу шагаем и руки вверх поднимаем: Ро-ро-ро, ро-ро-ро воробьиное перо.
Мы по городу шагаем ручки к ножкам опускаем : Ру-ру-ру, ру-ру-ру кукурузу соберу.
8) Логопед. Молодец! Попробуй вспомнить, какие картинки не были в загадках Буратино?
Ребёнок. Рубашка, муравей, мухомор, барабан.
Логопед. Следующее задание на пути к правильному звуку - посчитать предметы изображённые на этих картинках.
Игра «Посчитай» : одна рубашка, две рубашки, три рубашки, четыре рубашки, пять рубашек.
9) Логопед. Буратино придумал словосочетания, я сейчас их прочитаю, а ты очень внимательно слушай. Если услышишь, что я говорю не правильно, постарайся исправить:
Быстрый ракета
Трудолюбивая муравей
Красная мухомор
Громкое барабан
Широкий рубашка
10) Логопед. И последнее, давай научим Буратино составлять правильные предложения, а помогут нам в этом наши картинки.
3. Итог: Логопед. Ты сегодня был внимателен и со всеми заданиями справился. Буратино благодарен тебе, теперь у него получится выговаривать все звуки. А что тебе больше всего понравилось на нашем занятии?