Екатерина Гольцова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием песочной терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [р] изолировано, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произношении звука [р]в начале, середине, конце слова.
Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать фонематические процессы
-развивать речевое дыхание
-развивать общую и мелкую моторику
-совершенствовать пространственные ориентировки
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль во время произношения звука
-воспитывать усидчивость
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“ с использованием песочной терапии“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Оборудование: зеркало, стол с песком, трубочка, карточки, машинка, плоскостная фигура ребенка, карточки со звуком [р], фигурки со звуком [р].
Ход занятия:
I.Организационны момент.
Л. : Мы сегодня с вами отправимся в песочную страну, Но сначала выполним упражнение. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
Я надул воздушный шарик, Дети делают вдох и надувают щеки.
Укусил его комарик. Выдыхают и тянут звук [з]
Лопнул шарик- не беда, Делают вдох и хлопают ладонями по
щекам, затем резко выдыхают.
Новый шар надую я. Делают вдох, надувают щеки и выдыхают.
Отдохнули!
На столе с песком находится черная машина.
Л. : Что находиться на столе?
Д. : черная машина!
Л. :У нашей машины сломался мотор и вам надо будет его починить, согласны?- «ДА!»
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика
Л. : Подготовим язычок и ротик, выполним артикуляционные упражнения перед зеркалом.
(Выполнение артикуляционных упражнений для звука «Р» перед зеркалом)
-«Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»
2. Закрепление произношения изолированного звука [р] и в слогах.
Логопед просит построить из песка в нижнем правом углу гараж для машины, нарисовать дорогу к гаражу.
Л. : Везите машину по дорожке и не забывайте заводить мотор!
Д. : Заводят мотор, закрепляя произношение изолированного звука [р].
Л. : Куда приехала машина? (закрепление предлогов «В», «ИЗ»)
Д. : В гараж!
Л. : Выезжать будет откуда?
Д. : Из гаража
Л. : Выезжать машина будет по дорожке, которую мы нарисуем, и произносим слоги «РА, РО,РУ, РЕ, РЫ» (дети рисуют волнистую дорожку, везут по ней машину, произнося слоги со звуком [р])
Л. : Заведите еще раз мотор! Какой звук вы произносите?
Д. : [р]
3. Закрепление произношения звука [р] в слогах, закрепление навыка чтения слогов.
Д. : Дети пишут букву на песке, логопед по кругу пишет гласные и предлагает детям прочитать:
1. Прямые слоги. (РА, РО, РУ, РЫ.)
2. Обратные слоги. (АР, ОР, УР, ЫР.)
4. Дыхательная гимнастика:
Л. : Детям предлагается закрыть глаза, логопед прячет в песке карточки со звуком [р], открыв глаза ребенок узнает и называет, что изображено на карточке воздушной струей с помощью трубочки.
5. Закрепление произношения звука «Р» в словах. Д/И «Я подарю Роме»
Д. : Дети называют картинки (правильно произносят звук[р], которые они открыли под песком.
6. Д/И «Я подарю Роме»
Л. : У нас в гостях мальчик по имени Рома, подарите Роме подарки.
Д. : Дети дарят картинки со звуком [р] (карточки используются из предыдущего задания).
7. «Звуковая птичка» (определение места звука [р] в слове)
Л. : на песке я нарисовала схемы места звука в слове, определите в словах место звука и положи каждую карточку к нужной схеме.
(Карточки используются из предыдущего задания)
8. Закрепление произношения звука [р] в предложениях :
Л. : На столе фигурки со звуком [р]. Детям предлагается самим расставить на песке фигурки и ответить на вопросы полным предложением.
Л. : Что находится между коровой и розой? И т. д.
9. Закрепление произношения звука [р] в скороговорке :
Л. : Давайте рисовать круг пальцами обеих рук и одновременно произносить скороговорку «Рая и Рома рыли ров»
III. Итог занятия :
Л. : На сегодняшнем занятии вы очень хорошо заводили мотор поэтому справились со всеми заданиями и починили машину, заведите еще раз!
Какой звук вы произносили на протяжении всего занятия?
Р. : Звук [р]!
Л. : Хорошо! Молодецы!