Залина Кайтукова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : " Автоматизация звука [ Л] в словах и предложениях"
МБДОУ детский сад №96 г. Владикавказ.
Цели:
1) Развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений.
2) Развивать фонематический слух.
3) Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях.
4) Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий.
5) Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
6) Развивать общую и мелкую моторику.
7) Формировать контроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Лунтик, шкатулка с картинками, сигнальная карточка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед :- Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.
-Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты фиолетовый зверёк – детям маленьким дружок.
-Ты узнал, кто это?
Ребё нок: -Это Лунтик.
На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.
Логопед :-Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?
Ребё нок: - С луны прилетел.
Логопед :- Он прилетел послушать, как ты произносишь звук «л» и поиграть с тобой в разные игры.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед : -С какого звука начинается слово Лунтик и луна?
Ребё нок: - Со звука [л]
Логопед :- Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить. Давай научим Лунтика! Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
III. Артикуляционная гимнастика.
Логопед :-Давай сначала сделаем зарядку для языка. В этом тебе помогут весёлые картинки, посмотри на них и делай так же. («Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Улыбка», «Вкусное варенье»).
IV. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.
Логопед : Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук [л] .
Ребё нок: -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.
Логопед : -Звук [л] согласный или гласный?
Ребё нок: - Согласный.
Логопед : -Почему?
Ребё нок: - Потому что во рту есть преграда.
Логопед : -Звонкий или глухой?
Ребё нок:- Звонкий.
Логопед : -Почему?
Ребё нок: - При произнесении звука [л] горлышко дрожит.
Логопед : -Твердый или мягкий?
Ребё нок: -Твердый.
V. Развитие фонематического слуха.
Логопед :- А сейчас Лунтик даст тебе сигнальную карточку, надо будет поднять соответствующую карточку если в слове есть звук [л].
Логопед произносит слова : лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.
Логопед : -Молодец, правильно.
VI Физ. Минутка.
Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать
(скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать
(машет руками)
На цветочки тихо сели
(сесть на корточки)
Мы вздохнули и уснули
(руки под щеку)
- Молодец! Лунтик отдохнул и зовет тебя поиграть с ним.
VII Автоматизация звука [л]в словах.
Логопед : -Лунтик на полянке нашел шкатулку. В ней много картинок. Сейчас мы с ними поиграем.
1 Игра «Назови ласково».
Логопед : -Лунтик любит, когда слова произносятся ласково. Называй картинку, а потом это слово скажи ласково.
Ребё нок четко называет картинки: ложка – ложечка, лапа – лапка, белка – белочка, лук – лучок, лодка – лодочка,, лошадь – лошадка, булка – булочка, вилка – вилочка, халат – халатик.
Логопед :- А эти картинки Лунтик приготовил для другой игры.
2 Игра «Один – много».
Логопед : - Я называю один предмет, а ты много таких же предметов : лось – лоси, лампа – лампы, лопата – лопаты и т. д.
3. Прямой счет от 1до 10 со словами лампа, ласточка: 1 лампа, 2, 3, 4, 5… и т. д.
4. Игра «Подбери нужное слово»
Логопед : - Лунтик просит подобрать к словам нужные картинки :
Сладкая… спелый… злой…
Голубое… веселая… желтая….
Логопед : - Лунтику очень понравилось, как ты выполнял задания.
VIII. Автоматизация звука [л] в предложениях.
Логопед : -Лунтик очень хочет научиться составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов.
1. Игра «Придумай предложения».
Пары слов : Мила – лодка, Луша – ложка, Володя – велосипед, Лунтик – луна.
(ребёнок составляет предложения) .
Примерные ответы детей:
Мила плывет на лодке. Луша ест кашу ложкой и т. д.
Логопед :- Лунтик прочитал предложения, но ничего не понял. Давай исправим ошибки в них.
2. Игра «Исправь ошибку».
Халат надел маму.
Молок пьет Мишу.
Ладони вымыли Аллу мылом.
На белке сидела ёлка.
У голубого платья есть кукла.
Лук полол Клаву.
(ребёнок исправляет предложения).
IX. Развитие мелкой моторики.
-Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лунтика. Давай соберем её.
(ребёнок выполняет задание).
- Молодец! Лунтик очень доволен и дарит тебе эту фотографию.
X. Итог занятия.
-Наше занятие подошло к концу. Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты хорошо работал. У тебя все получилось!