МААМ-картинки

Лепка «Игрушка-свистулька для Матрёшек». Комплексное занятие «Ознакомление детей с русскими народными традициями» (8 фото)

Степаненко Татьяна
Лепка «Игрушка-свистулька для Матрёшек». Комплексное занятие «Ознакомление детей с русскими народными традициями»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Ознакомление детей с народными традициями элементами лепки для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Игрушка-свистулька для Матрёшек»

Цели: содействовать эстетическому воспитанию учащихся; развивать художественный вкус; формировать познания о народном декоративно-прикладном искусстве; продолжать знакомить детей с лепкой традиционных игрушек русского народа – игрушка-свистулька (птичка).

Задачи:

Темочки:

- Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой (птичка, с процессом ее изготовления. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек.

- Учить лепить фигурку птички из цельного куска пластилина, передавая некоторые характерные признаки образа (замечать особенности формы клюва, хвоста, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; прищипывать клюв и вытягивать пальчиками хвост; упражнять в работе со стекой. Учить видеть выразительность формы игрушки.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, самостоятельную творческую изобразительную деятельность.

- Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Используемые методы: словесный (беседа, пояснение, наглядный (показ приёмов и способов лепки, демонстрация иллюстраций, практический (практическая работа).

Используемые технологии: здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, хороводная игра, информационно-коммуникативная (мультимедийная технология: изображение, видео, звук).

Предварительная работа: Беседы об истории возникновения народных промыслов России. Рассматривание иллюстраций народной игрушки и расписной посуды. Знакомство с хороводными играми и обычаями русского народа рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера-народные умельцы. Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Найди нужный цвет», «Разложи по местам», «Правильно и не верно», «Помоги Матрёшке».

Материалы и оборудование: Макет матрёшки, мольберты, технические средства обучения (телевизор, музыкальная колонка, д / и «Бусы для матрёшек» (изображения матрёшек (3 шт. по разновидностям народных промыслов, разноцветные кружочки-бусинки для матрёшек, д/и «Собери картинку», пластилин красного, оранжевого, коричневого цветов; дощечки, стеки, влажные губки, тарелочки-подставки, подносы (2 шт.).

Ход занятия

1. Вступительная часть. Организационный момент.

Мальчик: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Девочка: Эй! Не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла Матрешка.

-Дорогие ребята, уважаемые гости! С ярмарки народных промыслов пришла к нам русская Матрёшка Матрёна. Земля наша русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создавшими своими руками сказочную красоту. Настоящая русская красавица, на матрёшке простой русский наряд: сарафан, кофта, передник и платок. Единственное украшение на ней - это нитка красных бус.

- А её подружки матрёшки без бус, нарядим и их, чтобы были нарядными, праздничными.

Д/и «Бусы для матрёшек» (Собрать бусы из бусинок, подобрав для каждой матрёшки характерный цвет по народным промыслам).

- Матрёна и её подружки матрёшки будут выступать на ярмарке, петь, плясать, играть.

- А мы тоже заведём нашу хороводную!

Хороводная народная игра «Матрёшка»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали. кружимся

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем

Ребёнок: Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

- У Матрёны есть секрет для нас, и она хочет с нами поделиться. (Разбирается матрёшка и достаётся из неё коробочка).

- Давайте посмотрим, что там внутри лежит. Чтобы узнать, что это, нам надо собрать целое из частей!

Д/и «Собери картинку» (Выложить разрезанную картинку из 3 частей).

- Кто узнал предмет, изображенный на картинке? Правильно, это игрушка-свистулька. На ней матрёшки будут играть. Какому промыслу относится игрушка-свистулька? Правильно, к дымковской игрушке.

Лепка «Игрушка-свистулька для Матрёшек». Комплексное занятие «Ознакомление детей с русскими народными традициями»
Фото «Ознакомление детей с русскими народными традициями»
Лепка «Игрушка-свистулька для Матрёшек». Комплексное занятие - фото

-Кто-то нам хочет дозвониться по видеосообщению. (Видеоролик, созданный нейросетью (искусственным интеллектом, на котором матрёшки просят помощи у ребят, чтобы сделали для каждой по игрушке-свистульке для их выступления на ярмарке, а также в конце благодарят за оказанную помощь).

-Мы с вами сердцем добрым, руками искусными людей русского, игрушечных дел мастера поможем матрёшкам, слепим им игрушки-свистульки.

2. Основная часть.

Работа за столами.

-Проходите в нашу мастерскую, занимайте рабочие места. Из чего будем лепить игрушку-свистульку?

Фото №1 Комплексное занятие по художественно эстетическому развитию Фото №2 Задачи Темочки Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Лепка

Рассмотрение образца.

-В виде кого игрушка-свистулька? (Птички.) Из каких частей состоит птичка-свистулька? Что находится на голове? На туловище? Какой формы туловище? На чем держится голова? Какой формы голова? Что находится на голове? Какая часть у птички больше, а какая меньше?

Показ действий лепки.

- Сегодня мы будем лепить одним из элементов пластического способа, из одного куска пластилина, который поможет нам не разделять пластилин на кусочки, тем самым создать цельную форму предмета.

- Кусок пластилина сначала разминаем в ладошках, сжимая в кулачках. После разогрева пластилина кладем его между ладошками и прямыми движениями раскатываем до тех пор, пока не получится не большой валик. На что похож сейчас кусок пластилина? Потом, придерживая кусок пластилина за продолговатую часть одной рукой, а второй, зажимаем не большую часть валика пальцами, слегка придавливая со всех сторон, тем самым вытягивая нужную нам форму предмета необходимой величины. Пальчиками формируем голову и двумя пальцами прищепляем в том месте, где должен находиться клювик. Перекладываем птичку в другую руку, а тремя пальцами придавливаем на конце туловища и лепим хвостик. Чтобы придать птичке красивый внешний вид, разглаживаем её смоченными пальчиками влажной губкой. Кто успеет справиться с работой раньше, стекой дорисовываем необходимые детали.

Закрепление последовательности действий лепки.

- Какой способ лепки нам поможет не разделять пластилин на кусочки, а слепить с целого? С чего начнём нашу работу? Какими движениями будем раскатывать кусок пластилина? Каким способом формируем голову птички? С помощью чего мы сможем сделать клювик и хвостик? Теперь вы готовы приступить к работе. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Самостоятельная работа детей. (Музыкальное сопровождение в народном стиле).

(Оказание воспитателем индивидуальной помощи детям: словесная подсказка, приёмы лепки руками ребёнка).

3. Заключительная часть.

Анализ деятельности детей.

- Свои работы поставьте на поднос. У всех получилась игрушка-свистулька? Кому, что было сложно лепить? Кто смог сам справиться с работой?

(Прослушивание видеосообщения).

- Матрёшкам тоже очень нравятся вами сделанные игрушки-свистульки.

-Матрёна передаст своим подружкам матрёшкам на ярмарке игрушки-свистульки и теперь они смогут выступать.

-Спасибо вам ребята, у вас руки умелые, а значит … «золотые», про таких людей, у которых руки всё умеют, как говорят: …«Мастер своего дела», а когда всё получается у мастера, что говорят: …«Дело мастера боится!»

- Умейте сотворять руками все то, что может радовать друзей.

-- Матрёне пора прощаться с вами, ей надо выступать со своим ансамблем с подружками матрёшками. Удачи!

Фото №4 ВСЕ материалы Лепка Фото №5 Конспекты Матрешка матрёшки Матрешка матрёшки

Подготовила воспитатель:

Татьяна Петровна Степаненко

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Игрушка-свистулька для Матрёшек». Комплексное занятие «Ознакомление детей с русскими народными традициями»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 16:50
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка «Игрушка-свистулька для Матрёшек». Комплексное занятие «Ознакомление детей с русскими народными традициями»» (включая файлы) размещена пользователем Степаненко Татьяна (УИ 3512757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД