Екатерина Иванова
Конспект НОД «Архитектура родного поселка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Материально-технические условия: проектор, видеоролик вид из автобуса, мольберт.
Учебно-методические: конструктор Блоки Дьенеша, схемы архитектурных построек поселка Арти (ЦКДиНТ, обелиск солдатом ВОВ, детский сад Радуга, карточки с животными для артикуляционной гимнастики, карта поселка Арти.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном поселке, умение узнавать знакомые места на фотографиях, слайдах, отражая в речи свои впечатления.
Задачи:
Обучающая:
-автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в связной речи детей;
- познакомить с методом конструирования по схеме.
Развивающая: развивать память, внимание путем вовлечения в разные виды игровой деятельности.
Воспитывающиая: воспитывать любовь к красоте и богатству малой Родины.
Планируемый результат:
Умение использовать комплект блоков, выполнять задание по карточке. Вводят в речь понятие архитектурные постройки.
Здравствуйте, ребята. Я ваш воспитатель, Екатерина Владимировна.
Тему сегодняшней встречи я предлагаю определить, прослушав стихотворение
Зинаиды Александровой Родина.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ну что догадались?
Предполагаемые ответы детей. Пробуют сформулировать тему занятия
Что вы уже знаете о своей родине?
Что нового вы хотели бы узнать? (Вы знаете улицу, на которой стоит ваш дом, Вы знаете, где находиться памятник героям ВОВ)
Что нужно сделать для того чтобы узнать что-то новое по этой теме?
А как удобнее рассматривать дома и здания в поселке?
Дети: Отвечают на вопросы. Используют связную речь при формулировании цели предстоящей деятельности.
Воспитатель:
1 часть. Модуль речевое развитие.
Для того что бы удобнее было рассмотреть и изучить здания нашего поселка, я предлагая отправиться на интерактивную экскурсию с учителем-логопедом Алевтиной Сергеевной.
Логопед:
Отправимся мы с вами на веселом
автобусе, а по пути будем ставить карточки флажки на карте нашего поселка. А автобус не простой, а автобус речевой. Вместо бензина он поглощает стихи. Повторяем за мной и едем.
Мы едем, едем, едем по улицам поселка
Хорошие соседи, красивые дома
Мы едем, едем, едем
И весело поем о том,
Где мы родились, о том, где мы живем.
Дети: с помощью педагога повторяют заготовленное стихотворение несколько раз.
Логопед: И так первая остановка. Посмотрите в наше интерактивное окно и расскажите, какое здание вы видите?
Предполагаемые ответы детей.
Слышим гудок. Веселый автобус завет нас в путь. Все по местам заводи наш автобус стихотворением.
Дети:
Мы едем, едем, едем по улицам поселка
Хорошие соседи, красивые дома
Мы едем, едем, едем
И весело поем о том,
Где мы родились, о том, где мы живем.
Вторая остановка. Что же вы видите на этот раз?
Наш паровозик остановился около обелиска. Кто может нам рассказать о нем?
Ответы детей о самом часто посещаемом месте в поселке.
Логопед: Третья остановка, конечная. Куда мы вернулись?
Здесь наша экскурсия заканчивается и вас встречает воспитатель Екатерина Владимировна.
2 часть. Модуль познавательное развитие.
Воспитатель: Я предлагаю вам воспроизвести макет тех архитектурных построек, которые вы посетили во время интерактивной экскурсии.
На ваших столах часть карты нашего поселка. Красными кругами отмечены места ваших остановок. Ваша задача выполнить макет архитектурного сооружения и расположить карточку с фотографией на карте. А выполнять макеты мы будем из конструктора Блоки Дьенеша. Внимательно рассмотрите детали. Здесь четыре вида фигур. Какие? (квадрат, круг, треугольник и четырехугольник). Работать мы будем со схемами. Проанализируйте схему, выберите нужные детали, приступайте к сборке.
Дети отвечают на вопросы педагога, разбираются в схемах, выбирают задания с комфортным для них уровнем сложности
Здания готовы, давайте еще раз проговорим:
-Что нового вы узнали сегодня?
-С кем Вы хотите поделится умением строить из блоков здания нашего поселка?
- Что бы Вы еще хотели узнать про архитектуру поселка?
На память о сегодняшней встрече мы с Алевтиной Сергеевной дарим Вам карту нашего поселка со значками и карточками, которыми Вы играли на занятии. Вам будет легко с этой игрой рассказать Вашим друзьям или родным об архитектурных зданиях нашего поселка. До свидания.