Елизавета Бурдуковская
«Сундук подарков». Сценарий музыкальной квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-образовательной деятельности «Сундук подарков».
Задачи: Создать условия, способствующие развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
Способствовать развитию музыкальных способностей в процессе вокальной и танцевальной импровизации.
Обогащать музыкальные впечатления посредством музицирования на нетрадиционных шумовых инструментах. Закреплять знания о многообразии музыкальных инструментов.
Детская цель: Открыть сундук с подарками.
Оборудование: Сундук с подарками; карта с заданиями; шарфики зеленые и розовые; дидактическая игра «Неразбериха»; три стола; стаканы с водой, трубочки, яйца с крупой, целлофан, бумага.
Ход квеста
Дети под музыку входят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? Я предлагаю вам поделиться своей улыбкой и подарить друг другу хорошее настроение. А чтобы у нас все это получилось, предлагаю вам взяться за руки. Повторяйте за мной.
Игра-приветствие «На планете детства мы живем»
Муз. рук. : Ребята, как здорово у нас получилось! От ваших улыбок стало гораздо светлее в нашем зале.
-Знаете, ребята, я к вам очень спешила. И не просто так. Зная, что я к вам иду в гости, ребята старшей группы моего детского сада приготовили вам сюрприз! Целый сундук с подарками! Хотите его получить -O-
(Ответы детей) И мне очень интересно, что же там!
На стол ставится сундук, который закрыт на замок.
-Ой! Он почему-то закрыт…. А где же ключ?
Ко дну сундука прикреплен пакет с картой.
Звучит звук голосового сообщения.
-Ой, ребята, мне пришло голосовое сообщение. От Паши. Это мальчик из старшей группы, которые отправили вам подарки. Наверное, он хочет сказать, где ключ.
Голосовое сообщение: -Здравствуйте, Елизавета Михайловна!
Передайте ребятам, чтобы получить ключ от сундука, нужно выполнить интересные музыкальные задания. Мы решили, что так будет веселее. Задания спрятаны на карте! Пройдите весь квест и найдете ключ! У вас все получится!
Муз. рук. : Так вот что в пакете – КАРТА! Посмотрим?
Нота №1 «Бантик» Дети ищут обозначение «Бант» в пространстве музыкального зала. Там спрятано первое задание
Задание №1 «Угадай, что спряталось и сочини песенку»
Муз. рук. : Молодцы, вы нашли, кого спрятали дети. А теперь нам нужно сочинить песенку птичек. Мы с вами знаем, что все птицы поют по-разному.
Чтобы у нас получилось красивое и правильное пение, давайте сначала распоемся, а вы пока подумайте, какой птичкой вы бы хотели спеть. Птичка может быть сказочная и петь она может по-разному.
Распевка: «Птички разные живут» (Бурдуковская Е. М.)
Птички разные живут,
Все по-разному поют:
Чив, чив, чив, чив, чив, чив….
Дети придумывают свою песенку птички.
Нота №2 Ищут обозначение следующего задания «Смайлик»
Муз. рук. : Ребята, послушайте следующее задание.
«Все ребята любят танцевать, сочинять и фантазировать. Скоро весна.
Придумайте свой танец с шарфиками.»
Импровизационный танец «Падеграс»
Нота №3 Обозначение следующего задания «Пианино»
На пианино лежит папка с картинками музыкальных инструментов
Муз. рук. : Ох уж эти мои озорники. Играли и все перепутали!
Я знаю, что нужно делать: разобрать инструменты по группам. Струнные и ударные. А вы знаете, как выглядят струнные и ударные инструменты?
(ответы детей) Молодцы! Приступайте к заданию. В процессе выполнения вы можете у меня спросить, если у вас возникнуть затруднения, в какой конверт положить карту.
Нота №4 «Окно»
На одном из окон стоит коробка с нетрадиционными шумовыми инструментами.
На коробке задание: Все вокруг имеет свой звук. Листочки шелестят, гром гремит, ветер воет, дождь капает…. Мы положили вам в коробку необычные инструменты. Попробуйте сыграть в этот веселый необычный оркестр!
Муз. рук. : Ребята, выбирайте себе каждый по предмету и послушайте как он звучит. А теперь давайте распределимся по группам как в оркестре и попробуем сыграть. Можно я побуду дирижером? И буду показывать, где кому вступать.
Нота №5 «Подарок» Дети ищут картинку с изображением подарка. Там с обратной стороны приклеен ключ!
Берем ключ и открываем сундук с подарками!
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! А что вам показалось самым интересным? А что для вас было самым сложным? (ответы детей)
-Желаю вам, чтобы и дальше у вас все получалось и вы со всем справлялись!
А мне очень понравилось с вами играть, танцевать и петь! Вы большие молодцы!