Семёнова Ксения
Практикум для родителей «Что такое алгоритмика и чем мы занимаемся на НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое алгоритмика, чем мы занимаемся на НОД»
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах применения алгоритмики в образовательном процессе.
Задачи:
1. Расширить знания об алгоритмике.
2. Познакомить с компьютерной средой «Пиктомир», учить создавать программы для робота «Вертуна»;
3. Вызвать у участников практикума интерес к программированию.
Материалы: планшеты, человечки, квадратные поля, карточки команды.
Ход ПРАКТИКУМА:
I. Организационная часть
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робототехника. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об алгоритмике. И зачем детям изучать ее.
Наверное, это самый частый вопрос, который возникает у родителей, когда они слышат об алгоритмике.
Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы.
Как проходит обучение дошкольников программированию?
В целом, обучение программированию дошкольников не сильно отличается по своей сути от обучения детей более старшего возраста. И там и там одна цель — научить детей алгоритмическому мышлению для того, чтобы они научились видеть цель, стартовые условия, уметь разбивать задачу на отдельные более мелкие этапы.
Детей дошкольного возраста учат при помощи визуальных языков, вместо текста идёт графическое изображение.
Чем отличаются курсы дошкольников от школьников?
Задания курса для дошкольников по своей сложности могут быть точно такими же, как у ребят более старшего возраста. Но в «Пиктомире» не оперируют командами «шагнуть вперед», «повернуть налево». У них всё нарисовано. Дошкольникам гораздо проще воспринимать материал, но сами задачи по своей сложности примерно такие же.
Какой результат будет в конце курса?
Дети будут понимать, что такое алгоритм, программа, цикл, язык программирования. Узнают, где эти понятия можно встретить в повседневной жизни.
Например, задача — сходить в гости к бабушке. Для этого нужно совершить определенный алгоритм действий. То есть понять, что цель — увидеть бабушку. Для этого надо составить алгоритм и разбить его на мелкие задачи: проснуться, позавтракать, одеться и так далее. Все эти пункты нужно выполнять в определенной последовательности, чтобы достичь результата. Это и есть алгоритм. И в программировании это работает примерно так же.
Дети на занятиях постоянно играют в компьютер или планшет?
На НОД используется много раздаточных материалов, где дети по сути создают те же программы, но на бумаге. Плюс все темы изучаются в рамках игры, с помощью физических упражнений.
Зачем ребенку алгоритмическое мышление?
Чтобы ребёнок понимал, что когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим.
II. Практическая часть
Сегодня мы с вами на практике убедимся, что программирование это интересно, увлекательно и не так легко как кажется.
На столах у вас лежит квадратное поле, и человечек.
Поставьте поле перед собой, и поставьте человечка и сердечка как у меня на доске.
Педагог: Для начало скажите что такое алгоритм?
Родители : Ответы родителей.
Алгоритм - это последовательность действий по порядку для выполнения задачи.
Сегодня мы будем с помощью карточек составлять алгоритмы.
- команда на право
-команда на лево
- команда прямо
- команда закрасить
Что бы выложить на столе программу из карточек, вам нужно знать где у человечка правая рука, а где левая.
Давайте по пробуем.
Выложи с помощью карточек программу. Что бы человечек дошел до сердечка, по стрелочки.
А теперь, усложним задачу.
Мы отлично потренировались, а теперь давайте возьмем в руки планшет и попробуем пройти первые четыре игры в первом космодроме.
Справой стороны на сером поле есть квадраты, на них будем крепить наши знаки. Чуть выше находятся значки, их можно брать любое количество и ставить пустые квадраты. Таким образом, мы будем создавать программу для робота.
Обратите внимание на поле, на котором стоит робот. Это робот вертун, он умеет поворачиваться и закрашивать клеточки. Цель робота отремонтировать сломанные клеточки. Сломанные клеточки - это те клеточки, которые серым цветом с трещинами.
Когда вы составите программу для робота. Нужно запустить робота. В верхнем, правом углу есть зеленый треугольник. Нажмите треугольник и робот начнет выполнять программу, которую вы составили. Если вы ходите начать заново, то с правой стороны от зеленого треугольника есть красный круг. Нажмите его, и робот вернется в начальную точку. Игра начнется заново.
А теперь давайте попробуем!
III. Рефлексия
И так, наш практикум заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Нужно ли детям программирование?
Мы рады, что вам понравился наш практикум. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!