Екатерина Сидоренкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Большая дружба змеи Шуни и жука Жожи»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект индивидуального логопедического занятия
"Большая дружба змеи Шуни и жука Жожи".
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ш]-[ж].
Автор: учитель-логопед : Сидоренкова Е. Г.
Дата проведения: март 2021г.
Группа детей по структуре речевого дефекта: ФФН
Тема : Дифференциация звуков Ш - Ж в словах и предложениях.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Большая дружба змеи Шуни и жука Жожи“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Жук, жуки
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции -социально - коммуникативное развитие.
Цель: Дифференциация звуков ж - ш, подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению звука р.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) : Ребенок дифференцирует звуки ш - ж в устной речи. Способен отличать звонкий звук от глухого.
Совершенствует общую и мелкую моторику. Умеет подчиняться правилам, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить дифференцировать звуки ж - ш в словах и предложениях;
2. Развивать грамматический строй речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками ж - ш;
2. Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать толерантное отношение к представителям живой природы.
2. Воспитывать стремление к преодолению нарушений звукопроизношения.
Оборудование: Карточки с изображением артикуляционных упражнений. Резиновые игрушки: змея, жук. Контейнеры с наполнением (песок/фасоль). Сухой бассейн с наполнением (фасоль). Мини-ластики «пирожное» 4 шт. Посуда для кукол – чайные чашки 4 шт. Стол кукольный деревянный со скатертью. Мягкая мебель для кукол (угловой диван, кресло). Рукавица. Декоративные камни (жёлуди, каштаны.
Ход занятия:
1. Мотивационно-целевой этап.
Доброе утро! На сегодняшнем занятии тебя ждёт много интересных заданий. Но прежде чем приступить к ним, необходимо выполнить гимнастику для губ и языка. Назови упражнение и повтори его дважды.
2. Ориентировочный этап
1. «Бегемот» Рот пошире открываем, в бегемотов мы играем: Широко раскроем рот, как голодный бегемот. Закрывать его нельзя до пяти считаю я (счёт до 5). А теперь, закроем рот, отдыхает бегемот.
2. «Лягушка – слоник» На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубы, и удерживай губы в улыбке. На «два» - вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении.
3. «Месим тесто». Давай покажем как готовят тесто для блинов и пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА, пошлё пай язык губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ. Покажи, как мы отщипываем маленький кусочек теста? Покусай кончик языка зубами. ЛА-ЛА-ЛА.
4. «Чашка» Преврати язычок в чашку. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт до пяти.
5. «Сдуй снежинку». Чтобы хорошо произносить звуки надо сильно дуть. Улыбнись, немного высуни язык и положи его широкий край на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватный шарик «снежинку» с ладошки.
3. Поисково-исследовательский этап
Логопед : Пришло время приветствовать наших гостей: змею Шуню и жука Жожу. Для этого, вспомни песенку змеи (ш-ш-ш, и песенку жука (ж-ж-ж). Приложи ладонь к горлу, чтобы услышать, дрожит оно, или молчит.
1. Произноси звуки плавно.
2. Произноси звуки кратко.
Запомни! Если при произношении звука горлышко дрожит - мы называем его звонким. Если горлышко молчит- то называем его глухим.
Как мы называем звук, при произношении которого, горлышко молчит?
(Глухой)
Как мы называем звук, при произношении которого, горлышко дрожит, как будто на нем висит звоночек? (Звонким)
4. Практический этап.
Логопед : А сейчас, подойди к сухому бассейну. В нём находятся бочонки с разными наполнителями. Вынимай бочонки по одному и потряси их в руках.
Игра на развитие мелкой моторики и фонематического слуха «Сыщик»
Логопед : Если услышишь тихий звук, то положи бочонок в ячейку с изображением змеи. Если услышишь громкий звук, то положи бочонок в ячейку с изображением жука. (3/3)
Игра на развитие фонематического слуха «Шумовые бочонки»
Логопед : Когда приходят гости, принято угощать их чаем.
Я предлагаю тебе сервировать стол и поставить чашки. Сколько чашек мы поставим на стол? Сосчитай их! (Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки.)
Игра на развитие грамматического строя речи «Сосчитай чашки»
К чаю у нас есть вкусные пирожные. Сколькими пирожных мы приготовили для гостей?
Игра на развитие грамматического строя речи «Сосчитай пирожные» (Одно пирожное, два пирожных, три пирожных, четыре пирожных.)
Логопед : Очень жаль, но наши гости не любят пирожные. Мы угостим их плодами, в названии которых есть их любимый звук. Какой любимый звук у змеи "Шуни"? Какой любимый звук у жука "Жожи"?
Ответы ребёнка.
Логопед : Какие плоды ты достал из осенней рукавицы?
Ответ ребенка.
Логопед : Подели угощения между гостями. Кому отдашь жёлуди? Кому отдашь каштаны? Отвечай полным предложением. «Шуне - я положу каштан». «Жоже - я положу жёлудь».
Игра на дифференциацию звуков Ш-Ж «Подарки для змеи Шуни и жука Жожи»
5. Рефлексивно - оценочный этап
Логопед : Наши гости благодарят тебя за угощения. А я хвалю за правильное произношение звуков Ш-Ж.
Подведение итога занятия
Логопед : С какими звуками мы сегодня играли? Чем похожи звуки ш, ж?
Чем отличается звуки ш - ж?
Какое задание для тебя стало самым сложным? Какое задание стало самым интересным?