Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Встречаем птиц. Счет в пределах 10» в старшей группе (1 фото)

Маргарита Деветьярова
Конспект занятия по ФЭМП «Встречаем птиц. Счет в пределах 10» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Встречаем птиц. Счет в пределах 10» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Встречаем птиц» в старшей группе.

Цели:

- продолжаем учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

- совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

- закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и части;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Встречаем птиц, Счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

- формирование элементарных математических представлений;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, Раздаточный материал: лист с трафаретом заданий, карандаши, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:

Мы с тобой вчера устали,

Мы скворечник собирали.

А потом на самом деле

Два скворца к нам прилетели.

А сегодня те скворцы

Нам поют во все концы.

Завтра будет у скворцов

Много в домике птенцов.

В: Что делали дети вчера? (собирали скворечник)

И кто прилетел к ним вчера? (скворцы)

Что происходит возле этого скворечника сегодня? (скворцы пели)

Что произойдёт завтра? (в домиках много птенцов)

О каком времени года говорится в стихотворении? (весна)

А какие еще птицы прилетают к нам из теплых краев? (дрозды, аист, лебеди, чайка, чибис и др.)

В: молодцы ребята, а теперь выполним задание.

1. Дидактическая игра «Отсчитай – ка!»

На лежащих перед вами листах, в первом задании, мы с вами отсчитаем на верхней ветке такое число птиц, чтобы было больше чем число 9 (на 1 больше). А на нижней ветке отсчитаем на одну птицу меньше, чем число 10.

Каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их.

В: - ребята, какими числами можно обозначить это количество птиц?

- какое число больше: десять или девять?

- какое число меньше: девять или десять?

- на сколько число девять больше числа десять?

- на сколько число девять меньше числа десять?

- как можно уравнять эти числа?

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.

В: молодцы ребята! А теперь мы проведем с вами пальчиковую гимнастику «Ласточка» :

Ласточка летала, (скрестить ладони рук)

Ласточка устала. Ласточка крылышки сложила, (сделать замок)

Ласточка пёрышки помыла. (вращение замком)

Ласточка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Ласточка зёрнышки нашла. (пальчики разъединяли, положили на стол)

Ласточка зёрнышки поела, (пальцами стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла, Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

В: отлично. А теперь переходим к следующему заданию.

2. Дидактическая игра «Найди соседей»

В: ребята, у каждого числа есть два «соседа», мы должны их найти.

Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше.

Перед нами скворечники с цифрой, а наша задача в соседних скворечниках написать цифры «соседи».

Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор.

В: молодцы ребята, справились с заданиями! А теперь давайте поиграем в подвижную игру.

3. Игровое упражнение «Определи правильно»

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него.

Что выше: - терем или скворечник?

- здание нашего сада или береза на нашем участке?

- ворона или воробей?

- утка или утенок?

- стол или скамейка? и т. д.

Что ниже: - кусты или рябина на нашем участке?

- шкаф или стол в нашей группе?

- голубь или аист? и т. д.

В: молодцы ребята, а сейчас переходим к следующей игре:

4. Дидактическая игра «Составь целое по его части»

Детям предлагается составить целую геометрическую фигуру птицы из геометрических частей и раскрасить ее.

В: - из каких геометрических фигур состоит птица?

- что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть?

- что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?

Рефлексия:

В: ребята, - вам было интересно наше занятие?

- какое задание было самым легким (трудным?

- что больше всего вам понравилось (запомнилось) в занятии?

В: молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось, вы отлично потрудились!

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Встречаем птиц. Счет в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 18:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Встречаем птиц. Счет в пределах 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Деветьярова (УИ 3461705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных