Светлана Шавлач
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
в подготовительной группе для детей
с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №1
Учитель-логопед: Шавлач С. Ф.
Тема: Автоматизация звука [Л].
[b]Возраст:[/b] 6 лет.
Цель: автоматизация звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- уточнить артикуляцию и характеристику звука [л];
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- формировать умение согласовывать имя существительное с числительным;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительным;
- формировать глагольный словарь;
- формировать умение подбирать антонимы к словам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;
- развивать фонематический слух и восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать у ребёнка самоконтроль за своей речью.
Оборудование: Картинки со звуком [л], мячики и колечки Су-Джок, логопедическое лото с предметными картинками, пособие «Звуковой поезд», кубик с цифрами, схемы слов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Л:Здравствуй, Кирилл! Как ты думаешь, какое время года сейчас? (Зима)
- Какой день- пасмурный или ясный? (ответ ребёнка)
-Когда пасмурный день, настроение у нас какое? (грустное) А когда ясный день, какое настроение? (веселое, радостное). Покажи, какое у тебя настроение (Показ мимикой лица)
2. Основная часть. Акустико-артикуляционная характеристика звука [Л].
Л: Послушай и отгадай загадки:
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
-Что ночью сверкает и все освещает? (луна)
Л: Какой звук мы слышим в отгадках первым?
- Давай вспомним с тобой как работают губы, язычок при правильном произнесении звука.
Л. Губы в улыбке, кончик язычка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами. Звук [л]- согласный, твердый, звонкий.
3. Л: А сейчас мы разомнем наш язычок и проговорим чистоговорки:
Ла-ла-ла – вот пила
Лы-лы-лы – мыли мы полы.
Ло-ло-ло – стало тепло.
Лу-лу-лу – взяли мы пилу.
Ал-ал-ал – новый пенал.
Ол-ло-ло – новый стол.
Ул-ул-ул – новый стул.
Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.
4: Пальчиковая гимнастика «Колючий ёжик».
Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик»:
Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.
(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).
5. Игра «Послушай и повтори»
повторить открытые слоги с разной интонацией:
ЛА, ЛО, ЛУ.
ЛЫ, ЛО, ЛА
ЛУ, ЛА, ЛЫ
ЛЫ, ЛА, ЛО
повторить закрытые слоги с разной громкостью:
АЛ, ОЛ, УЛ.
УЛ, АЛ, ОЛ
ЫЛ, УЛ, ОЛ
ОЛ, УЛ, ЫЛ
6. Игра «Найди картинки с Л».
- Перед тобой конверт. Найти в нём картинки, в название которых есть звук Л (ребёнок находит и называет местоположение звука Л и подбирает соответствующую схему слова).
7. Игра с кубиком «Посчитаем до 5». (изменение слов со зуком Л в соответствии с числительным.
(1 лодка, 2 лодки, 3 лодки, 4 лодки, 5 лодок).
8. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Ребёнок перекатывает мяч логопеду, называя противоположное слово и четко проговаривая звук Л (тонкий-тоЛстый, горячий-хоЛодный, сытый-гоЛодный, лёгкий-тяжёЛый,черный-беЛый, грустный-весеЛый,крупный-меЛкий, хорошо- пЛохо, старый-моЛодой.
9. Игра «Звуковой поезд».
-Разложить в синий вагончик картинки со звуком Л, а в зеленый вагончик картинки со звуком Ль.
10. Игра «Раскрась предметы со звуком Л и проведи стрелки к схемам»
3. Заключительная часть
Итог занятия.
Л: Вот и закончилось наше занятие. Что тебе больше всего понравилось?