Лучший педагог года

Проектная деятельность компенсирующей направленности «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе

Кривенко Юлия Владимировна
Проектная деятельность компенсирующей направленности «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению

развития детей № 35 «Теремок» г. Светлограда

Выступление по

теме проекта в старшей группе компенсирующей направленности : «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Подготовил: воспитатель МКДОУДС № 35

«Теремок» г. Светлоград

Ю. В. Кривенко

11.02.2025г.

Светлоград, 2025год

Слайд

Актуальность проекта: Здоровье рассматривается как полное физиче-ское, психологическое и социальное благополучие, которое позволяет че-ловеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной де-ятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитие детей. Для достижения гармонии с природой самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основны здоровой организации жизни ребёнка на бедующее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Ви-таминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать понима-нию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемле-мой частью повседневной жизни.

Питание в детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспе-чивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и си-стем организма.

Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть не-которые взгляды в этом направлении явилась основной причиной созда-ния проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский проект.

Слайд

Проблема: недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище; недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здо-ровому образу жизни (в т. ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде). Так же у детей низкая речевая активность, что свидетельствует низкой активизации слова-ря по теме «Огород. Овощи. Сад. Фрукты»

Слайд

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности ово-щей, фруктов и ягод для организма людей.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

- расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах;

- углублять и систематизировать представления детей о факторах, вли-яющих на здоровье;

- формировать привычку к полезному, здоровому питанию;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию через по-знавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность;

- расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связ-ную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;

- учить детей использовать свои знания в различных видах деятельно-сти;

- способствовать развитию творческих способностей детей.

Этапы проекта:

Слайд

1. Подготовительный: изучение литературы по проблеме, сбор инфор-мации, беседы с родителями по теме;

2. Основной: оформление вместе с родителями принос овощей и фрук-тов, рисование овощей, фруктов, аппликация «Витаминная корзинка», подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме; ознакомление с планом взаимодействия воспитателя и учителя- логопеда;

3. Заключительный: рисование «Овощи и фрукты» (составление крат-ких рассказов, про значимость витаминов в жизни человека, делают вы-вод - еда должна быть вкусной и полезной.

Предполагаемые результаты:

1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

2. Понимание необходимости правильного питания;

3. Развитие познавательных и творческих способностей детей;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме

«Огород. Овощи. Сад. Фрукты»

Мероприятие по реализации проекта:

Слайд

- Беседы с детьми для уточнение представлений детей о полезных про-дуктах, витаминах. НОД: «Для чего витамины необходимы человеку», «Как витамины вирус победили»;

-так же, учитель – логопед с детьми проводила занятия по теме недели направленное на уточнение представлений детей о полезных витаминах;

Слайд

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса;

(1. подбор дидактических игр: «Четвертый лишний», угадай «Вершки-Корешки», «Готовим обед», «Мы ходили в магазин», угадай на ощупь из частей целое. 2. Подбор художественной литературы. 3. Консультации.);

Слайд

- Работа в книжном уголке (рассматривание картинок с овощами, фрук-тами, чтение стихотворений, сказок (сказка про витамины, Сказка о вита-минном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина, Сказка о груст-ной тарелочке М. Шкурина, заучивание пословиц и пальчиковых игр;

Слайд

- «Выращивание витаминов на окне»;

Слайд

- Рисование натюрморта, лепка овощей и фруктов, аппликация «Вита-мины на тарелке», «Яблоки созрели» «Витаминная корзинка»;

Слайд

- Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Больница», «Семья», «Мага-зин»;

- Упражнения – «давайте отгадаем- обучение отгадыванию загадок об овощах»; «Наш сад»; «Ёжик и барабан»;

- логопедические игры - «В огороде у козы Лизы», «Мы стоим на ого-роде»; «Четвертый лишний»; «Угадай что за фрукт»;

Слайд

- Конструирование- «Машины везут овощи и фрукты»;

Слайд

- Пальчикова гимнастика («У Лариски-две редиски», «Компот»).

Заключение:

С детьми:

- познакомились с понятием «витамины», их роль в жизни человека;

Слайд

Полученный результат: у детей сформировалось представление о бе-режном отношении к себе, к своему здоровью, о вредной и полезной еде, об огромной пользе витаминов для их развития;

родители для себя подчеркнули то, что еда для ребенка должна быть здоровой и полезной, в рацион ребенка включались как можно больше полезных продуктов.

На вопрос «Что такое витамины» дети ответили:

• Витамины - это бактерии

• Витамины - это вкусная еда

• Витамины - это таблетки

• Витамины - это полезные продукты

• Витамины нужны, чтобы хорошо чувствовать себя.

А на вопрос «Что вы хотите узнать о витаминах?» дети пожелали узнать:

• Где живут витамины?

• Что такое витамины?

• Кому дают витамины?

• Почему витамины полезны?

• Зачем витамины нужны?

Через различные виды деятельности мы нашли ответы на эти вопросы. Я хочу остановиться на тех мероприятиях, которые вызвали больший ин-терес у детей.

Очень интересно прошло занятие «Что такое витамины и зачем их нуж-но есть» Мы получили письмо от Маша из мультфильма «Маша и мед-ведь», обратилась к детям с просьбой помочь её другу Мишке: «Он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни рыба, не мёд. А вы, смотрите какие все красивые, здоровые, и щёчки у вас розовые, наверное, секрет какой – то знаете. По-делитесь со мной, научите меня, как Мишу вылечить”.

Мы отправились в страну ВИТАМИНИЯ, постарались больше узнать и запомнить про витамины, ведь эти знания пригодятся для того чтобы по-мочь вылечить Мишку.

В конце путешествия дети приняли решение отправить корзину с ово-щами и фруктами Мишке в лес. А на вопрос где же взять эти витамины, дети предложили вырезать из бумаги. Получилась витаминная корзинка для Медведя.

Большой интерес вызвал у детей подбор сказок автора Марины Шку-риной: («Сказка о витаминах», «Сказка о витаминном салате», «Сказка о полезных овощах», «Сказка о грустной тарелочке»)

Заучивание пальчиковой гимнастики.

«Ешь побольше - говори поменьше», «Когда я ем, я глух и нем» понра-вились детям и стали использоваться детьми при удобном случае.

А показывая нам свои рисунки и с изображением овощей, фруктов дети поделились информацией, какие витамины содержатся в них и какую поль-зу они приносят человеку.

Проводя эксперимент с фруктами, мы выяснили, что они богаты соком. Предложила ребятам самим доказать, что в яблоках содержится много со-ка.

Разрезанное яблоко прикладываем к салфетке и слегка прижимаем. Рас-сматриваем с ребятами, появившееся на салфетке влажное пятно, отпеча-ток продольного среза яблока.

Ребята подвели итог экспериментам: во фруктах содержится много вла-ги или сока, причём в грушах - больше, чем в яблоках. Это доказали влажные отпечатки на салфетках.

И когда мы выяснили, что овощи очень богаты витаминами, решили вырастить их сами. Посадили лук и сейчас лук - лучок едим с супом.

Родители приняли участие в нашем проекте. Они не только принимали информацию к сведению, но и приняли участие в том что в группу прино-сили фрукты и овощи, их мы вместе с детьми рассматривали, щупали, ню-хали и пробовали на вкус». Игра нам помогает закреплять знания, кото-рые мы получили, работая над проектом.

Ну и подводя итог, хочу сказать, что мы с детьми сделали вывод, что еда вкусная и полезная, а витамины помогают сохранить и укрепить здо-ровье.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность компенсирующей направленности «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность компенсирующей направленности «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кривенко Юлия Владимировна (УИ 936306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД