Кривенко Юлия Владимировна
Проектная деятельность компенсирующей направленности «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению
развития детей № 35 «Теремок» г. Светлограда
Выступление по
теме проекта в старшей группе компенсирующей направленности : «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Подготовил: воспитатель МКДОУДС № 35
«Теремок» г. Светлоград
Ю. В. Кривенко
11.02.2025г.
Светлоград, 2025год
Слайд
Актуальность проекта: Здоровье рассматривается как полное физиче-ское, психологическое и социальное благополучие, которое позволяет че-ловеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной де-ятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитие детей. Для достижения гармонии с природой самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основны здоровой организации жизни ребёнка на бедующее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Ви-таминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать понима-нию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемле-мой частью повседневной жизни.
Питание в детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспе-чивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и си-стем организма.
Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть не-которые взгляды в этом направлении явилась основной причиной созда-ния проекта.
Вид проекта: познавательно - исследовательский проект.
Слайд
Проблема: недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище; недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здо-ровому образу жизни (в т. ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде). Так же у детей низкая речевая активность, что свидетельствует низкой активизации слова-ря по теме «Огород. Овощи. Сад. Фрукты»
Слайд
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности ово-щей, фруктов и ягод для организма людей.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».
- расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах;
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, вли-яющих на здоровье;
- формировать привычку к полезному, здоровому питанию;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию через по-знавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность;
- расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связ-ную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;
- учить детей использовать свои знания в различных видах деятельно-сти;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Этапы проекта:
Слайд
1. Подготовительный: изучение литературы по проблеме, сбор инфор-мации, беседы с родителями по теме;
2. Основной: оформление вместе с родителями принос овощей и фрук-тов, рисование овощей, фруктов, аппликация «Витаминная корзинка», подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме; ознакомление с планом взаимодействия воспитателя и учителя- логопеда;
3. Заключительный: рисование «Овощи и фрукты» (составление крат-ких рассказов, про значимость витаминов в жизни человека, делают вы-вод - еда должна быть вкусной и полезной.
Предполагаемые результаты:
1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
2. Понимание необходимости правильного питания;
3. Развитие познавательных и творческих способностей детей;
4. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме
«Огород. Овощи. Сад. Фрукты»
Мероприятие по реализации проекта:
Слайд
- Беседы с детьми для уточнение представлений детей о полезных про-дуктах, витаминах. НОД: «Для чего витамины необходимы человеку», «Как витамины вирус победили»;
-так же, учитель – логопед с детьми проводила занятия по теме недели направленное на уточнение представлений детей о полезных витаминах;
Слайд
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса;
(1. подбор дидактических игр: «Четвертый лишний», угадай «Вершки-Корешки», «Готовим обед», «Мы ходили в магазин», угадай на ощупь из частей целое. 2. Подбор художественной литературы. 3. Консультации.);
Слайд
- Работа в книжном уголке (рассматривание картинок с овощами, фрук-тами, чтение стихотворений, сказок (сказка про витамины, Сказка о вита-минном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина, Сказка о груст-ной тарелочке М. Шкурина, заучивание пословиц и пальчиковых игр;
Слайд
- «Выращивание витаминов на окне»;
Слайд
- Рисование натюрморта, лепка овощей и фруктов, аппликация «Вита-мины на тарелке», «Яблоки созрели» «Витаминная корзинка»;
Слайд
- Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Больница», «Семья», «Мага-зин»;
- Упражнения – «давайте отгадаем- обучение отгадыванию загадок об овощах»; «Наш сад»; «Ёжик и барабан»;
- логопедические игры - «В огороде у козы Лизы», «Мы стоим на ого-роде»; «Четвертый лишний»; «Угадай что за фрукт»;
Слайд
- Конструирование- «Машины везут овощи и фрукты»;
Слайд
- Пальчикова гимнастика («У Лариски-две редиски», «Компот»).
Заключение:
С детьми:
- познакомились с понятием «витамины», их роль в жизни человека;
Слайд
Полученный результат: у детей сформировалось представление о бе-режном отношении к себе, к своему здоровью, о вредной и полезной еде, об огромной пользе витаминов для их развития;
родители для себя подчеркнули то, что еда для ребенка должна быть здоровой и полезной, в рацион ребенка включались как можно больше полезных продуктов.
На вопрос «Что такое витамины» дети ответили:
• Витамины - это бактерии
• Витамины - это вкусная еда
• Витамины - это таблетки
• Витамины - это полезные продукты
• Витамины нужны, чтобы хорошо чувствовать себя.
А на вопрос «Что вы хотите узнать о витаминах?» дети пожелали узнать:
• Где живут витамины?
• Что такое витамины?
• Кому дают витамины?
• Почему витамины полезны?
• Зачем витамины нужны?
Через различные виды деятельности мы нашли ответы на эти вопросы. Я хочу остановиться на тех мероприятиях, которые вызвали больший ин-терес у детей.
Очень интересно прошло занятие «Что такое витамины и зачем их нуж-но есть» Мы получили письмо от Маша из мультфильма «Маша и мед-ведь», обратилась к детям с просьбой помочь её другу Мишке: «Он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни рыба, не мёд. А вы, смотрите какие все красивые, здоровые, и щёчки у вас розовые, наверное, секрет какой – то знаете. По-делитесь со мной, научите меня, как Мишу вылечить”.
Мы отправились в страну ВИТАМИНИЯ, постарались больше узнать и запомнить про витамины, ведь эти знания пригодятся для того чтобы по-мочь вылечить Мишку.
В конце путешествия дети приняли решение отправить корзину с ово-щами и фруктами Мишке в лес. А на вопрос где же взять эти витамины, дети предложили вырезать из бумаги. Получилась витаминная корзинка для Медведя.
Большой интерес вызвал у детей подбор сказок автора Марины Шку-риной: («Сказка о витаминах», «Сказка о витаминном салате», «Сказка о полезных овощах», «Сказка о грустной тарелочке»)
Заучивание пальчиковой гимнастики.
«Ешь побольше - говори поменьше», «Когда я ем, я глух и нем» понра-вились детям и стали использоваться детьми при удобном случае.
А показывая нам свои рисунки и с изображением овощей, фруктов дети поделились информацией, какие витамины содержатся в них и какую поль-зу они приносят человеку.
Проводя эксперимент с фруктами, мы выяснили, что они богаты соком. Предложила ребятам самим доказать, что в яблоках содержится много со-ка.
Разрезанное яблоко прикладываем к салфетке и слегка прижимаем. Рас-сматриваем с ребятами, появившееся на салфетке влажное пятно, отпеча-ток продольного среза яблока.
Ребята подвели итог экспериментам: во фруктах содержится много вла-ги или сока, причём в грушах - больше, чем в яблоках. Это доказали влажные отпечатки на салфетках.
И когда мы выяснили, что овощи очень богаты витаминами, решили вырастить их сами. Посадили лук и сейчас лук - лучок едим с супом.
Родители приняли участие в нашем проекте. Они не только принимали информацию к сведению, но и приняли участие в том что в группу прино-сили фрукты и овощи, их мы вместе с детьми рассматривали, щупали, ню-хали и пробовали на вкус». Игра нам помогает закреплять знания, кото-рые мы получили, работая над проектом.
Ну и подводя итог, хочу сказать, что мы с детьми сделали вывод, что еда вкусная и полезная, а витамины помогают сохранить и укрепить здо-ровье.