Ирина Давыдова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
индивидуального логопедического занятия.
Тема: Дифференциация звуков С -Ш.
Цели: Закрепление положения органов артикуляции во время
правильного произнесения звуков с – ш, дифференциация
звуков с – ш в слогах, словах, предложениях; развитие фо-
нематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Содержание занятия.
I. Организационный момент.
II. Уточнение артикуляции звуков с – ш.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация [С] — [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Посмотри у нас в гостях шина и насос. Когда шина сдувается, что мы слышим? (ш-ш-ш-ш, а как надувает насос (с-с-с-с).
- А теперь будем сравнивать:
Что нужно сделать, чтобы правильно произнести с – ш (с опорой на схему).
- Чем отличаются звуки с – ш.
III. Дифференциация звуков с – ш.
- Давайте пошагаем (дорожка из карандашей). Если карандаш смотрит вверх, какой звук?
- А смотрит вниз?
- Будем петь песенки и шагать (опора на арт. образы гласных звуков).
- Если услышишь слово со звуком ш – подними шину, со звуком с – насос:
каша – касса
усы – уши
мишка – миска
шарик – садик
Таня
- У тебя на столе есть картинки, подари их мальчикам Сане и Мише, скажите с какими звуками они дружат?
Сане Мише
носок шапка
собака машина
сок подушка
песок мишка
- Давай проверим, тут с каким звуком картинки, где был наш язык, правильно ты подарил картинки?
- Посмотри на картинки и покажи, как ты можешь выстраивать предложения.
IV. Итог занятия.
- Какие мы звуки сравнивали?
- посмотри на картинки, здесь всё правильно (повторяем артикуляцию) –ребёнок исправляет ошибку.