Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с]»

Наталья Гусева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с]»

Тема: Автоматизация звука [с].

Цель: Закрепление умения употреблять звук [с] в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Закреплять умение правильно произносить звук [с] в разных позициях.

3. Развивать фонематический слух, закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.

4. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

5. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

6. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

7. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

Оборудование: Конверт с картинками, игрушка «собака», тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Маша, посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? (Это собака.) Да, это собака.

- Какой первый звук в слове «собака»? (Первый звук [c])

2. Артикуляционная гимнастика.

- Собака высунула язык. Она напоминает, что для того, чтобы правильно произносить этот звук, надо сделать гимнастику для язычка.

1.«Улыбка»- Раз, два, три не ленись и пошире улыбнись.

2. «Заборчик» - Ты попробуй «И-и-и» скажи, свой заборчик покажи.

3. «Лопатка» - Язык широкий покажи и лопатку подержи.

4. «Горка» - Кончик к зубкам прижимаем, спинку сильно выгибаем.

3. Уточнение артикуляции звука [с].

- Покажи собаке, как твой язык спрятался за нижние зубы, упирается в них и толкает, воздух с горки вниз по желобку.

4. Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

са-са-са – вот летит оса,

сы-сы-сы – не боимся мы осы,

су-су-су – выгоняем мы осу,

со-со-со – покатилось колесо

5. Нахождение звука [с] в названии картинок.

- Собака хочет с тобой поиграть. Ты должен отобрать те картинки, в названии которых первым слышится звук [с]. У собаки нюх хороший, она будет тебе помогать и подсказывать. – Назови правильно все те картинки, которые вы отобрали.

6. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных).

стул – стулья стол – столы

собака – собаки слон – слоны

сумка – сумки солдат -солдаты

сова – совы слива – сливы

7. Игра «Какой сок?» (образование относительных прилагательных).

- Собака любит сок! Помоги мне его приготовить (Логопед рисует в тетради по клеточкам прямоугольники, а ребенок раскрашивает цветными карандашами) :

Из яблок – яблочный сок. Из тыквы - … Из вишни - …

Из апельсинов - … Из лимона -… Из малины -…

8. Игра «Посчитай 1-5» (согласование существительных с числительными).

А теперь посчитаем, каждый раз называя:

1 стакан сока, 2 стакана сока, 3… и т. д.

9. Проговаривания стихотворения за логопедом (несколько раз).

Под кустом сегодня пса

Укусила в нос оса.

- Не скули, сказал я псу,

- Отгони хвостом осу.

10. Итог занятия.

- Жалко кого? (собачку) - Дадим ей что? (косточку) - Она устала, бери ее в группу и положи там… (спать).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД