Получи документы

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»

Окишева Анна
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»

Тема: «Музыкальные инструменты».

Цель: познакомить ребенка со следующим музыкальным инструментом : ксилофон.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-познакомить с музыкальным инструментом (ксилофон);

-познакомить с функциональным назначением музыкального инструмента (ксилофон);

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

-учить навыку игры с музыкальными инструментами стучать палочками по инструменту (ксилофону).

Коррекционно-развивающие :

-развивать навык обследования предметов при помощи рук;

-развивать тактильное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление;

-формировать навык захвата;

-формировать навык стучания предметом о предмет;

-стимуляция речи.

Коррекционно-воспитательные :

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к взаимодействию с предметным миром.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материалы: ксилофон, игрушка-котик, платок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: -Здравствуй, Катя. Рада видеть тебя, желаю тебе хорошего, доброго дня!

-Катя, Катя, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, (гладим лобик)

Носик и щечки. (гладим носик и щечки)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (крутим ручками с растопыренными пальчиками)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трем ладошки друг о дружку)

А теперь похлопаем дружнее, дружнее (хлопаем)

Ушки мы теперь потрем (трем ушки)

И здоровье сбережем! (вытягиваем вперед ладони)

Улыбнитесь снова - будете здоровы.

- Сегодня со мной к тебе в гости пришел котик.

- Посмотри, какой он добрый.

- Он тоже желает тебе доброго дня.

Котик здоровается с ребенком, называя его по имени, гладит:

- Это я! Котик! Давай здороваться! Дай ручку! Привет, Катя!

Массажируя ручки, проговариваю:

Мы готовимся играть!

Будем ручки потирать.

Ручки наши, согревайтесь

И за дело принимайтесь.

2. Основная часть.

-Катюша, посмотри какой сюрприз нам приготовил котик!

Перед ребенком кладётся музыкальный инструмент : ксилофон.

Воспитатель предлагает ребенку познакомиться с инструментом : «Посмотри, что на столе». Ребенок ощупывает предметы (сам или при помощи взрослого). Педагог комментирует процесс ощупывания: «Это ксилофон, это палочки».

Игра «Тихо-громко» :

Педагог просит ребенка найти и взять палочки и приглашает его послушать звуки инструмента : «Послушай, как звучит ксилофон». Воспитатель стимулирует ребенка постучать по названному инструменту палочками, направляя его руки или приемом «рука в руке» сам с помощью рук ребенка стучит по инструменту. Комментирует: «Это ксилофон. Он звучит: динь-динь. Так звучит громко-а так звучит тихо (Постучать тихо-громко) (2 раза)». Взрослый просит ребенка постучать по ксилофону.

Задачи ребенка : поиграть на названном педагогом инструменте, воспроизвести звукоподражания.

Воспитатель: - На улице идет дождик. А как дождик стучит по крышам?

Воспитатель предлагает озвучить волшебный дождик музыкальным инструментом – ксилофоном и сыграть музыку :

-Тук, тук, тук-тук-тук,

Отчего раздался стук?

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору!

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель: -Катюша молодец. Хорошо потрудилась. Давай мы сейчас с тобой отдохнем.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот закончен наш урок, до свидания, дружок!

Уходить уже пора, Кате скажем мы – пока!

Вот и все, прощаться нужно, до свиданья скажем дружно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД