Окишева Анна
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальные инструменты».
Цель: познакомить ребенка со следующим музыкальным инструментом : ксилофон.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-познакомить с музыкальным инструментом (ксилофон);
-познакомить с функциональным назначением музыкального инструмента (ксилофон);
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
-учить навыку игры с музыкальными инструментами стучать палочками по инструменту (ксилофону).
Коррекционно-развивающие :
-развивать навык обследования предметов при помощи рук;
-развивать тактильное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление;
-формировать навык захвата;
-формировать навык стучания предметом о предмет;
-стимуляция речи.
Коррекционно-воспитательные :
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к взаимодействию с предметным миром.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материалы: ксилофон, игрушка-котик, платок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: -Здравствуй, Катя. Рада видеть тебя, желаю тебе хорошего, доброго дня!
-Катя, Катя, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, (гладим лобик)
Носик и щечки. (гладим носик и щечки)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (крутим ручками с растопыренными пальчиками)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трем ладошки друг о дружку)
А теперь похлопаем дружнее, дружнее (хлопаем)
Ушки мы теперь потрем (трем ушки)
И здоровье сбережем! (вытягиваем вперед ладони)
Улыбнитесь снова - будете здоровы.
- Сегодня со мной к тебе в гости пришел котик.
- Посмотри, какой он добрый.
- Он тоже желает тебе доброго дня.
Котик здоровается с ребенком, называя его по имени, гладит:
- Это я! Котик! Давай здороваться! Дай ручку! Привет, Катя!
Массажируя ручки, проговариваю:
Мы готовимся играть!
Будем ручки потирать.
Ручки наши, согревайтесь
И за дело принимайтесь.
2. Основная часть.
-Катюша, посмотри какой сюрприз нам приготовил котик!
Перед ребенком кладётся музыкальный инструмент : ксилофон.
Воспитатель предлагает ребенку познакомиться с инструментом : «Посмотри, что на столе». Ребенок ощупывает предметы (сам или при помощи взрослого). Педагог комментирует процесс ощупывания: «Это ксилофон, это палочки».
Игра «Тихо-громко» :
Педагог просит ребенка найти и взять палочки и приглашает его послушать звуки инструмента : «Послушай, как звучит ксилофон». Воспитатель стимулирует ребенка постучать по названному инструменту палочками, направляя его руки или приемом «рука в руке» сам с помощью рук ребенка стучит по инструменту. Комментирует: «Это ксилофон. Он звучит: динь-динь. Так звучит громко-а так звучит тихо (Постучать тихо-громко) (2 раза)». Взрослый просит ребенка постучать по ксилофону.
Задачи ребенка : поиграть на названном педагогом инструменте, воспроизвести звукоподражания.
Воспитатель: - На улице идет дождик. А как дождик стучит по крышам?
Воспитатель предлагает озвучить волшебный дождик музыкальным инструментом – ксилофоном и сыграть музыку :
-Тук, тук, тук-тук-тук,
Отчего раздался стук?
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору!
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: -Катюша молодец. Хорошо потрудилась. Давай мы сейчас с тобой отдохнем.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Вот закончен наш урок, до свидания, дружок!
Уходить уже пора, Кате скажем мы – пока!
Вот и все, прощаться нужно, до свиданья скажем дружно!