МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»

Окишева Анна
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыкальные инструменты».

Цель: познакомить ребенка со следующим музыкальным инструментом : ксилофон.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-познакомить с музыкальным инструментом (ксилофон);

-познакомить с функциональным назначением музыкального инструмента (ксилофон);

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

-учить навыку игры с музыкальными инструментами стучать палочками по инструменту (ксилофону).

Коррекционно-развивающие :

-развивать навык обследования предметов при помощи рук;

-развивать тактильное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление;

-формировать навык захвата;

-формировать навык стучания предметом о предмет;

-стимуляция речи.

Коррекционно-воспитательные :

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к взаимодействию с предметным миром.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материалы: ксилофон, игрушка-котик, платок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: -Здравствуй, Катя. Рада видеть тебя, желаю тебе хорошего, доброго дня!

-Катя, Катя, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, (гладим лобик)

Носик и щечки. (гладим носик и щечки)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (крутим ручками с растопыренными пальчиками)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трем ладошки друг о дружку)

А теперь похлопаем дружнее, дружнее (хлопаем)

Ушки мы теперь потрем (трем ушки)

И здоровье сбережем! (вытягиваем вперед ладони)

Улыбнитесь снова - будете здоровы.

- Сегодня со мной к тебе в гости пришел котик.

- Посмотри, какой он добрый.

- Он тоже желает тебе доброго дня.

Котик здоровается с ребенком, называя его по имени, гладит:

- Это я! Котик! Давай здороваться! Дай ручку! Привет, Катя!

Массажируя ручки, проговариваю:

Мы готовимся играть!

Будем ручки потирать.

Ручки наши, согревайтесь

И за дело принимайтесь.

2. Основная часть.

-Катюша, посмотри какой сюрприз нам приготовил котик!

Перед ребенком кладётся музыкальный инструмент : ксилофон.

Воспитатель предлагает ребенку познакомиться с инструментом : «Посмотри, что на столе». Ребенок ощупывает предметы (сам или при помощи взрослого). Педагог комментирует процесс ощупывания: «Это ксилофон, это палочки».

Игра «Тихо-громко» :

Педагог просит ребенка найти и взять палочки и приглашает его послушать звуки инструмента : «Послушай, как звучит ксилофон». Воспитатель стимулирует ребенка постучать по названному инструменту палочками, направляя его руки или приемом «рука в руке» сам с помощью рук ребенка стучит по инструменту. Комментирует: «Это ксилофон. Он звучит: динь-динь. Так звучит громко-а так звучит тихо (Постучать тихо-громко) (2 раза)». Взрослый просит ребенка постучать по ксилофону.

Задачи ребенка : поиграть на названном педагогом инструменте, воспроизвести звукоподражания.

Воспитатель: - На улице идет дождик. А как дождик стучит по крышам?

Воспитатель предлагает озвучить волшебный дождик музыкальным инструментом – ксилофоном и сыграть музыку :

-Тук, тук, тук-тук-тук,

Отчего раздался стук?

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору!

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель: -Катюша молодец. Хорошо потрудилась. Давай мы сейчас с тобой отдохнем.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот закончен наш урок, до свидания, дружок!

Уходить уже пора, Кате скажем мы – пока!

Вот и все, прощаться нужно, до свиданья скажем дружно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 16:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с ТМНР «Музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД