Елена Пантелеева
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 5–6 лет с РАС «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные : закреплять умение пользоваться указательным жестом.
Коррекционно – развивающие : развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; артикуляционную моторику; внимание;
побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня»;
формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…»;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 5–6 лет с РАС „Дикие животные“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
побуждать к жестам и речевым вокализациям;
побуждать к коммуникации с педагогом;
развивать осязание при различении предметов на ощупь.
Коррекционно – воспитательные : воспитывать интерес к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: устанавливать эмоциональный контакт, создавать ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает: «Как тебя зовут? (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Дима», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя.
Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия.
Посмотри, к нам пришёл зайка. Поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.
2. Развитие артикуляционной моторики: «В лесу»
Педагог показывает ребёнку картинки с изображением лисы, медведя, белки и зайца.
Побывали мы в лесу, повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная, вот такая… (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд).
Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э, при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед).
Услыхал его зайчишка и стал грызть корень — кочерыжку (поднять верхнюю губу, пощелкать зубами).
А по веткам скок-поскок, белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотри, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так… (кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри).
Закрепление указательного жеста: “ - Покажи медведя. Покажи лису. Покажи белку. Покажи зайца. Кто прячет орешек? У кого мордочка длинная? Кто проснулся и ревет?
Упражнение на развитие дыхания:
«Звери пошли гулять» (подуть на бумажных зверей).
3. Основная часть.
Подводим ребёнка к картинке «В лесу».
Зайчик просит помочь ему найти всех животных (которые спрятались за деревом, под кустом, в дупле, берлоге).
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаясь на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).
Гладь мои ладошки, ёж
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребё нок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
В процессе массажа следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.
Развитие понимания речи: Игра «Где мишка?» и т. д. (ребенок дает игрушку).
Развитие речевого подражания: (Мишка, волк, лиса).
4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой, а затем наоборот)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому и заиньке усатому.
Молодец!
5. Развитие неречевых психических процессов (зрительное внимание, память, мышление) : «Четвертый лишний» (по картинкам или игрушкам диких животных + игрушка, не относящаяся к диким животным).
Сенсорное развитие: игра «Найди животных» (в тазике с горохом найти фигурки диких животных).
Игра Волшебный мешочек «Шишки для мишки»
Посмотри, зайчик принес нам волшебный мешок. Что же там? Засунь руку в мешочек. Что в мешке? Покажи (муляжи цветов и шишек) что там. Угости шишками мишку.
На ощупь он должен определить шишки и достать их из мешка. Когда ребенок достает шишку, спросить: «Это, шишка? Да» Если достает цветок: «Это, шишка? Нет»
Развитие графомоторных навыков: штриховка медвежонка.
6. Итог занятия
Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»!
Зайчик приносит подарок.