МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия формы у детей с амблиопией и косоглазием 6-го года (4 фото)

Елена Демченко
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия формы у детей с амблиопией и косоглазием 6-го года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представление о геометрических телах.

Задачи:

- учить анализировать сложную геометрическую форму, выделяя в её конфигурации простые составные части;

- закреплять объемную фигуру - куб;

- уточнять знания о том, что у куба много углов и сторон квадратной формы через зрительное и тактильное восприятие;

- продолжать формировать умение обследовать предметы;

- развивать зрительное внимание;

- обогащать речь ребенка (куб, призма, стороны, углы, уточнить значение слова - грань;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия формы у детей с амблиопией и косоглазием 6-го года» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- тренировать амблиопичный глаз;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Используемый материал: «Чудесный мешочек», игрушки малого размера – 3 поросенка, геометрические тела – 2 кубика с разными геометрическими фигурами на каждой стороне и 3 призмы («крыши») разного цвета; карточки с рисунками домов для каждого поросенка; карточки-задания с изображениями геометрических фигур как на сторонах куба; заготовка куба в развороте для склеивания; салфетка, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка (перевод и обработка С. В. Михалкова, игры со строительным материалом.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» : «Угадай на ощупь и назови предмет»

Ребенок на ощупь определяет предмет, называет его. Затем достает из

мешочка, называет цвет и форму.

- Какой предмет ты нашел?

- Какой он формы?

- Какого цвета призма?

Игра повторяется, пока все предметы не окажутся на столе.

2. Введение в игровую ситуацию.

Педагог задает детям вопросы:

- Из какой сказки эти поросята?

- Как ты думаешь, что мы будем делать с предметами, которые ты достал из мешочка?

- Что в сказке строили поросята?

- Правильно, домики. Давай и мы построим домики для наших поросят из геометрических тел. Какие это геометрические тела?

Ребенок называет геометрические тела.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия формы у детей с амблиопией и косоглазием 6-го года

- Правильно, кубики и призмы.

- А у поросят были одинаковые дома в сказке?

- Значит и мы будем для каждого поросенка строить свой домик и помогут нам в этом вот эти рисунки.

Педагог показывает ребенку рисунки с домиками для поросят.

- Посмотри, здесь на кубиках есть геометрические фигуры – это чтобы не перепутать кому из поросят какой домик нужно построить.

Покажу тебе я куб

Фото №1 Цель продолжать формировать представление о геометрических телах

Вот какой огромный!

С ровными краями,

Он – равносторонний!

- Возьми его в руки и внимательно рассмотри.

- Назови геометрические фигуры нарисованные на кубике.

- Что есть у куба? (стороны)

- Покажи эти стороны – проведи по ним ладошкой правой руки.

- Какой формы эти стороны? (квадратной).

- Правильно, эти стороны все квадратной формы, т. е. куб состоит из квадратов. Ты поворачиваешь куб к себе разными квадратными сторонами.

- Проведи пальчиком по черным линиям куба. Эти черные линии у куба называются гранями. Повтори – грань.

- Что еще есть у куба, когда проводишь пальчиком по граням до конца?

(углы).

3. Дидактическая игра «На карточке как на кубике».

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Педагог берет с края стола карточки-задания с изображением геометрических фигур идентичных с фигурами на сторонах куба и предлагает ребенку поиграть:

- Давай поиграем с нашим кубиком. Вот карточки-задания с изображением этих же рисунков, что и на кубе.

Ребенку дается в руки куб.

- Я буду показывать тебе карточку, а ты на кубе найдешь этот рисунок и покажешь мне.

- Молодец, нашел и показал правильно.

- А теперь давай поменяемся с тобой, я тебе отдаю карточки, а мне куб.

- Найди на карточке такую же фигуру, как я показываю на кубе.

Педагог показывает стороны куба, а ребенок показывает соответствующую карточку-задание.

Педагог хвалит ребенка.

4. Физминутка (упражнение на снятие напряжения с глаз)

Перевод взгляда с близкого расстояния на дальний: «Найди в комнате предметы квадратной формы».

5. Практическое задание «В стране геометрических фигур»

- Ну вот, куб мы рассмотрели, поиграли, а теперь пора строить домики для наших поросят. Смотри внимательно на рисунки и строй точно такие же домики.

Ребенок начинает строить и замечает, что не хватает одного кубика.

- Как ты думаешь, как можно помочь поросёнку, ведь ему негде жить?

Ребенок предлагает свои варианты выхода из ситуации.

-Давай склеим такой же кубик из плотной бумаги. Вот заготовка куба в развороте. Это куб развернули и разложили на столе. Посмотри внимательно на эту заготовку.

- Что ты видишь? (квадраты)

- Сколько квадратов в этом развороте? Давай посчитаем. (шесть)

- Значит сколько квадратов складываются в куб? (шесть)

- А сколько сторон?

- Правильно, у куба шесть квадратов – шесть сторон.

Квадрат – четыре стороны

Все стороны его равны,

И скрепляются углами.

Если мы согнем по черным линиям – граням все квадраты внутрь, то получится снова куб. Давай согнем квадраты по черным линиям - граням. Я буду тебе помогать.

- Эти маленькие белые полоски для того, чтобы мы могли склеить между собой квадраты. Их тоже нужно согнуть по линиям –граням во внутрь. Вот так.

Педагог показывает как нужно сгибать полоски и вместе с ребенком выполняют сгибание строго по черной линии. Затем предлагает склеить куб.

- Давай теперь соберем куб по согнутым граням. Получается?

- Теперь намазываем маленькие белые прямоугольники клеем и прячем во внутрь куба, а сверху накладываем квадрат.

- Смотри, что получилось? Нравится? Ты сам его склеил.

Педагог хвалит ребенка и восхищается его поделкой.

6. Итог занятия

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Темочки развивать мелкую моторику пальцев рук тренировать амблиопичный глаз развивать зрительно моторную координацию

- Ну, вот теперь можно построить домик и для третьего поросенка.

Ребенок достраивает дом по карточке-рисунку.

Педагог просит ответить на вопросы:

- Что ты склеил из заготовки-разворота?

- Какой формы куб?

- Из чего состоит куб?

- Сколько сторон у куба?

- Молодец!

Публикации по теме:

Годовой отчет рабочей программы педагогов в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Педагогическая работа в 2017 - 2018 учебном году осуществлялась в группе «Снегирек» (5-7 лет) для слабовидящих детей, детей с амблиопией.

Дидактические игры для развития ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы с амблиопией и косоглазием Д/И «Положи куда скажу» Цель: развивать ориентировку в пространстве, понимание предлогов В, НА, ПОД, ЗА Материал: предмет по теме Ход игры:.

Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопиейКартотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией «Что сначала, что потом» Цель: узнавание цвета реальных предметов растительного мира. Ход: выложить картинки в последовательности созревания.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по русскому языку для ученика 4 класса (ЗПР) В рамках школьного семинара «Работа с учениками с трудностями в обучении» учителей начальных классов и логопедов С (К)ОШ-И №34. Тема: Слова.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с геометрическими формами» Цель: формирование сенсорных эталонов формы, произвольного внимания, развитие мелкой моторики рук. Категория детей: дети с ограниченными.

Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни «Встреча с лесными жителями» Программное содержание Физическое развитие: - формировать потребность в двигательной активности; - формировать правильную осанку; - воспитывать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур» Конспект коррекционного занятия по развития зрительного восприятия в подготовительной коррекционной группе «В гости, в царство геометрических.

Конспект НОД на тему «Игрушки» для детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием КОНСПЕКТ № 4 «Игрушки -2» «Умные пальчики» Программное содержание: 1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений.

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием «Одежда» «Как Хрюша одевался на прогулку» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить.

Взаимодействие воспитателя и дефектолога на темы «Овощи», «Фрукты» (вторая младшая группа детей с амблиопией и косоглазием) Лексическая тема «Овощи» Рассмотреть с детьми натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия формы у детей с амблиопией и косоглазием 6-го года
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 08:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия формы у детей с амблиопией и косоглазием 6-го года» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демченко (УИ 2090381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД