Филиппова Ольга
Конспект НОД на тему «Игрушки» для детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ № 4 «Игрушки -2»
«Умные пальчики»
Программное содержание:
1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, крупы).
2. Развивать изолированные движения пальцев рук. Учить использовать мануальные обследовательские действия при выделении параметров величины (Большой, маленький, формы (круг, овал) у матрешки
3. Учить дифференцировать объемные модели мяча, выполненные из различных материалов (кожа, пластмассы, дерева, бумага, называть материал.
Публикация «Конспект НОД на тему „Игрушки“ для детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: изображение мячей из разного материала, игрушки (матрешка, мяч, пирамидка, карандаш на каждого ребенка, прищепки и к ним картинки с недостающими элементами.
Дидактические игры: Д/И с прищепками «Чего не хватает», «Определи из чего сделан мяч»
Ход занятия
Организационный момент:
- Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! (педагог заранее выставил игрушки мяч, матрешку, пирамидку)
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Основная часть
Ребята что я показываю? Педагог демонстрирует пальцы
Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики. Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Вот наши пальчики размялись. Теперь могут поиграть!
Педагог раздает детям заготовки различных фигур.
- Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Как вы думаете? Что это? Педагог демонстрирует вертушку. Ребята для чего она нужна? Давайте дополним их с помощью прищепок.
Д/И с прищепками «Чего не хватает»
Педагог каждому ребенку раздает контур вертушки (чупа-чупс) и картинку вертушки. Дети должны дополнить предмет, разместив прищепки в соответствии цветной картинке.
Давайте все вместе подуем на свои вертушки.
Зрительная гимнастика «Буратино»
Мы устали, нужно отдохнуть, поиграть. Подойдите все ко мне.
Физкультурная минутка «Матрешки»
Какие у меня матрешки сильные, послушные.
Что я держу в руках? (мяч)
Я для вас приготовила необычные мячи, сказочные!
Д/И «Определи из чего сделан мяч»
Вы сейчас внимательно рассмотрите, потрогаете и расскажите мне из какого материала ваши мячи.
Упражнение «По ямкам»
(Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой).
Хорошо справились с заданием, наши матрешки очень довольны!
Подведение итогов
О чем сегодня мы говорили?
Что понравилось больше всего?