Марина Сивак
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с геометрическими формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных эталонов формы, произвольного внимания, развитие мелкой моторики рук.
Категория детей: дети с ограниченными возможностями
Оборудование: массажные шарики с кольцами Су-джок, геометрический конструктор, коробочки для сортировки с обозначением форм, набор блоков Дьенеша, трафарет «геометрические фигуры», карандаши, бумага, красный и желтый мячики.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Знакомство с геометрическими формами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ход занятия:
1. Разминка: Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком Су-Джок)
Шла большая черепаха (ребенок катает Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливает ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (ребенок катает Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
- Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на
средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на
безымянный палец)
-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец).
2. Обследование геометрических фигур.
- Обведи контур круга, поставь палец на край круга, обведи его. Посмотри, пальчик свободно скользит по кругу. Эта фигура называется «круг». У круга нет углов, он может катиться. Возьми другую фигуру, поставь пальчик и обведи ее. Смотри, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше». Фигура называется квадрат. Чем отличается круг от квадрата? Так же знакомим ребенка с треугольником.
3. Игра «Соотнеси фигуры»
Оборудование: доска Сегена с геометрическими фигурами.
- Давай положим фигурки на свое место. Это круг, квадрат, треугольник.
4. Игра «Найди свой домик», сортировка
- Посмотри, сколько у нас разных фигур. Давай расселим их в домики. В этом домике «живут» круги, у них нет углов. А в этом - квадраты. А сюда «поселим» треугольники.
5. Игра «Машина» из альбома «Маленькие логики» -2 блоков Дьенеша
Ход игры:
- ребенок из полного набора блоков выбирает все красные блоки,
- выкладывает маленькую красную машинку из красных маленьких блоков,
- выкладывает красную большую машинку из красных больших блоков.
6. Физкультминутка «Мыльные пузыри»
7. Совместное рисование.
- Покажи красный мяч. Он круглый. Возьми его, покажи, какой он круглый. Возьми красный карандаш, вот трафарет. Покажи круг. Давай нарисуем мячик. (Ребенок обводит и раскрашивает круг по трафарету) Вот наш красный мяч!
- А теперь давай нарисуем солнышко. На что похоже солнышко? На желтый мячик. Он круглый. Какого цвета солнышко? Возьми желтый карандаш, нарисуй солнышко! (Ребенок обводит и раскрашивает круг по трафарету) Молодец! Кому подарим рисунок? Маме!