Любовь Омукчанова
Конспект индивидуального коррекционного занятия по русскому языку для ученика 4 класса (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках школьного семинара «Работа с учениками с трудностями в обучении» учителей начальных классов и логопедов С (К)ОШ-И №34.
Тема: Слова обозначающие признаки предметов.
Цели: корректировать пробелы в знании имен прилагательных.
Задачи:
1) Обучающие:
- научить употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;
- уметь находить прилагательные в группе слов, предложениях;
2) Развивающие:
- развивать устную и письменную речь;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия по русскому языку для ученика 4 класса (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Русский язык, 4 класс
- Темочки
- способность слушать и понимать речь учителя;
3) Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, активность;
- воспитывать положительное отношение к предмету русский язык, любознательность;
4) Коррекционные :
- продолжить работу над формированием ЗУН
Ход занятия:
№ Этапы Время
I Орг. момент
25 сек.
II Подготовка к восприятию темы занятия
1) На доске карточки магнитные: имя прилагательное, Какой, Какая, Какое? Какие? Кто? Что? Что делает? Что сделал?
Учитель: Что обозначает имя прилагательное? Найди соответствующую карточку. (Предмет, признак предмета, действие предмета). Помочь ученику если не найдет нужную карточку.
Ученик : Признак предмета
2) Учитель: подбери к имени прилагательному соответствующие вопросы.
На какие вопросы отвечает имена прилагательные?
Ученик : какой, какая, Какое? Какие?
Учитель: Сможешь ли ты сейчас составить правило что такое имя прилагательное?
3) Вывод делает ученик : Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы : Какой? Какая? Какое? Какие? 4 мин.
III Физминутка «Игра какой смайлик?» (грустный, веселый, грустный, сонный). Покажи разные эмоции на себе. 2 мин
IV Основная часть.
Соотнести предметные картинки и карточки со словами признаками. Снег, волк, мороженое, конфета (белый, холодный, серый, злой, белое, сладкое, сладкая, вкусная). Обоснуй свой ответ.
- А ты заметил что часть этих слов написана красным цветом? Прочитай (ый, ой, ое, ая)
- В какой части слова они написаны? (в начале, в середине, в конце).
- Эти части слова написаны на конце слова и поэтому называются окончаниями имен прилагательных. 7 мин
V Закрепление.
Что ты сегодня узнал?
Какое задание тебе было трудно выполнить? 1,5 мин.
VI Итог 25 сек