Филиппова Ольга
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Одежда»
«Как Хрюша одевался на прогулку»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить правильно называть личные вещи, пользоваться обобщающими понятиями: одежда
2. Учить выделять и называть существенные детали одежды: рукава, воротник, карман, манжеты, пояс, застёжка.
3. Продолжать учить детей сличать изображения с реальными предметами
Предварительная работа:
-Беседа «Найди приметы осени».
-Дидактическая игра «Назови предметы» (одежда).
Публикация «Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: игрушка Хрюша, листы с заданием, картинки с изображением предметов одежды, одежда
Организационный момент
Стук в дверь. Педагог заносит игрушку Хрюшу (Бибабо). Он плачет!
Ребята к то пришел к нам в гости?
Хрюша а ты почему плачешь? Его мама не пускает на улицу, говорит сейчас холодно и надо одеваться теплее а Хрюша не знает что ему одеть а гулять очень хочется. Давайте поможем хрюше?
Ход занятия:
Давайте расскажем Хрюше о одежде.
Что нужно одевать на улицу!
Ребята, какое сейчас время года?
Как сейчас нужно одеваться?
Какую одежду мы носим?
Д/И-«Выбери одежу»
Ребята, посмотрите на картинку и назовите, что на ней нарисовано.
Давайте мы найдем только одежду и назовем ее. Дети называют одежду. Далее раскрашивают по установке педагога. Как одним словом мы назовем предметы, которые мы раскрасили?
З. г-«Игра глазок» -с использованием иллюстрации платья на палочке
Хрюша хочет погулять с нами на участке. Сейчас осень и Хрюша хочет полюбоваться разноцветными осенними листьями, листопадом. Ведь листопад бывает один раз в году - осенью.
-Ребята, какая погода осенью? (Ответы детей). Правильно, осенью часто идут дожди, дует холодный ветер.
Поможем Хрюше выбрать одежду для прогулки
-Ребята, посмотрите, во, что одет Хрюша. (Дети рассматривают и называют
-Для какого времени года это подходит? Правильно!
- Дети, помогите Хрюше правильно одеться для прогулку.
Д/И-«Найди по картинке такой же предмет в комнате»
Педагог раздает ребенку картинку с предметом одежды, а ребенок должен найти этот предмет в комнате. Называет его. Определяет части.
Дети, у кого теплая рубашка с длинными рукавами, которая застегивается на пуговицы? (Дети рассматривают друг друга).
- Вот, Хрюша, посмотри, у …. ест такая рубашка, А у …. футболка с длинными рукавами без застежки.
Какую одежду носим осенью?
Правильно, брюки. Посмотрите на Хрюшины шорты и сравните их с брюками. Чем отличаются шорты от брюк? Правильно, шорты короткие, а брюки длинные. А чем они похожи? Да, и у брюк и у шорт есть карманы. Потрогайте, из какой тонкой ткани Хрюшины шорты. А …. брюки сшиты из толстой ткани. Поэтому они теплые.
Ф. м-«Гномики прачки»
- Ребята, Хрюша говорит, что он все понял и теперь он может идти на прогулку. А вы как думаете? (Ответы детей).
-Хрюша, сверху рубашки надо надеть теплый джемпер с застежкой на пуговицы, как у Маши. Покажи, Маша, как ты застегиваешь пуговицы. (застегнуть пуговицы на паровозике)
-Хрюша, ты понял, как надо одеться на прогулку осенью?
Поблагодари ребят за помощь
Подведение итогов
Ребята, почему вы оденете куртки, брюки и теплые шапочки! Правильно, потому что наступила осень и стало холодно.
Рекомендации воспитателям:
1. Па прогулке поиграть в игру «Узнай ребенка по описанию его одежды».
2. В свободное от занятий время выполнить задания: «Помоги Катюше одеться на прогулку», «Катя собирается ложиться спать. Что она должна надеть?»