Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни «Встреча с лесными жителями»

Светлана Болотина
Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни «Встреча с лесными жителями»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание

Физическое развитие:

- формировать потребность в двигательной активности;

- формировать правильную осанку;

- воспитывать красоту и грациозность движений;

- развивать мелкую моторику рук в процессе штриховки, лепки, нанизывания.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей по лексической теме «Дикие животные» (обобщающим понятием «дикие», названием животных: белка, заяц, лиса, волк; определениями: «пушистый, мягкий, длинные, короткие, маленький, большой);

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни „Встреча с лесными жителями“» размещена в разделах

- развивать артикуляционный аппарат ( упражнения: «животные жуют травку», «облизываются»);

- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний;

- развивать фонематический слух;

-развивать силу голоса;

- образовывать форму множественного числа (игра «один – много, грамматический строй речи;

- развивать связную речь (диалогическую, умение отвечать на вопросы фразовой речью.

Социально – коммуникативное развитие:

- формировать навык общения со взрослыми в процессе исполнения роли;

- развивать психические качества (восприятие, воображение, внимание, мышление);

- развивать умение разыгрывать насложные представления по знакомым литературным образам; использовать для воплощения образа известные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты;

- прививать интерес к театрализованной деятельности;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Познавательное развитие:

- продолжать обогащать знания о зиме, диких животных;

- обогащать сенсорный опыт детей (рассматривание и обследование игрушек диких животных);

- обогащать чувствительный опыт и умение отображать полученные впечатления в речи;

- продолжать формировать у детей представления о диких животных;

- развивать умения определять пространственные направления (вправо –влево, вверх – вниз).

Художественно – эстетическое развитие:

- закреплять умение правильно держать карандаш;

- формировать умение закрашивать карандашом силуэты моркови (штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура);

- продолжать развивать интерес детей к лепке, упражнять в приёме лепки и скатывания;

- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа: просмотр и чтение сказки «Колобок»; рассматривание картинок с изображением: зимы, диких животных, разучивание логарифмической игры.

Материалы: детские шапочки волков, лис, зайцев; мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; перчатка на руку – колобок; разукрашки с изображением моркови; цветные карандаши, пластилин; корзинка для орешков; геометрические фигуры для нанизывания бус; аудиозапись детской песни «Колобок», автор Татьяна Морозова.

Ход занятия:

В. : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

В. : Ребята, посмотрите под ёлочку, к нам ещё кто- то пришёл. Кто это?

Д. : Заяц, лисичка, белочка.

В. :А где живут звери?

Д. : В лесу.

В. : Ребята, а какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Зимой в лесу холодно, часто дует ветер. Давайте покажем как дует сильный ветер, а теперь по тише и совсем тихий.

В. : Ребята, давайте поближе познакомимся со зверятами.

Рассматривают, гладят белку, зайца, лису. Описывают и сравнивают животных: шерсть, уши, хвост.

В. : Ребята, вы любите получать подарки?

Д. : Да!

В. : И звери то же любят подарки. Давайте сделаем для них подарки.

Заяц любит грызть морковку – разукрасим морковь. Белка любит грызть орешки – слепим орешки. Лиса – всему лесу краса любит украшаться –сделаем бусы. Но перед этой работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Мальчик с пальчик, где ты был? (четыре раза сгибать палец левой руки)

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках. (большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку и оленя и лисичку. Всем подарки подарил, всяк меня благодарил. (четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются).

Самостоятельная деятельность детей по подгруппам. (три подгруппы по четыре человека) за столами.

В это время воспитатель проводит индивидуальную коррекционную работу с детьми по заданию логопеда.

В. : Ребята, я вижу подарки готовы. Подарите их животным. Животным пора возвращаться в лес, они побегут с вашими подарками к своим друзьям и вместе будут радоваться. Давайте с ними попрощаемся.

Д. : До свидание!

В. : А сейчас мы с вами поиграем.

Гимнастика для глаз «Шустрый бельчонок».

Бельчонок очень любит резвиться и прыгать с ветки на ветку (движение глаз вправо, влево, вниз, вверх).А теперь бельчонок спрятался в дупле (закрываем глазки).

В. : Мы поиграли с бельчонком, а теперь послушаем песенку и потанцуем.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

В. : О ком эта песенка?

Д. : О колобке.

В. : Вот и колобок прикатился к нам в гости. Вы сейчас одевайте шапочки диких зверей и из маленьких ребят превращаетесь в маленьких зверят.

Катится,катится колобок по лесу, а на встречу ему зайчата, затем лисята, а потом волчата. Здороваются, рассказывают где живут, как называется их дом (у зайчика- под кустом, у волка – логово, у лисы – нора, чем питаются. Все прощаются с колобком.

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи» задачи Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей.

Конспект игрового занятия «Дом» для детей второго года жизни Автор занятия: Евченко Наталья Александровна Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Дом» Автор занятия: Евченко Наталья.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей 3-го года жизни «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Категория детей: дети с нарушением слуха (2 год.

Конспект занятия «Лесными тропинками» Тема: «Лесными тропинками». Цель закрепить и расширить представления детей о особенностях поведения диких животных (зайца, белки, ежика,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить.

Конспект коррекционного занятия для родителей и детей 1 класса «Моя семья» Коррекционное занятие занятие для родителей и детей первого класса «моя семья» Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных.

Конспект занятия «Развитие движений детей 2-го года жизни» Нижегородское специализированное Государственное учреждение здравоохранения «Дом ребёнка №2» Конспект занятия «Развитие движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни «Встреча с лесными жителями»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 10:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни «Встреча с лесными жителями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД