Светлана Болотина
Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни «Встреча с лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Физическое развитие:
- формировать потребность в двигательной активности;
- формировать правильную осанку;
- воспитывать красоту и грациозность движений;
- развивать мелкую моторику рук в процессе штриховки, лепки, нанизывания.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей по лексической теме «Дикие животные» (обобщающим понятием «дикие», названием животных: белка, заяц, лиса, волк; определениями: «пушистый, мягкий, длинные, короткие, маленький, большой);
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни „Встреча с лесными жителями“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- развивать артикуляционный аппарат ( упражнения: «животные жуют травку», «облизываются»);
- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний;
- развивать фонематический слух;
-развивать силу голоса;
- образовывать форму множественного числа (игра «один – много, грамматический строй речи;
- развивать связную речь (диалогическую, умение отвечать на вопросы фразовой речью.
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать навык общения со взрослыми в процессе исполнения роли;
- развивать психические качества (восприятие, воображение, внимание, мышление);
- развивать умение разыгрывать насложные представления по знакомым литературным образам; использовать для воплощения образа известные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты;
- прививать интерес к театрализованной деятельности;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Познавательное развитие:
- продолжать обогащать знания о зиме, диких животных;
- обогащать сенсорный опыт детей (рассматривание и обследование игрушек диких животных);
- обогащать чувствительный опыт и умение отображать полученные впечатления в речи;
- продолжать формировать у детей представления о диких животных;
- развивать умения определять пространственные направления (вправо –влево, вверх – вниз).
Художественно – эстетическое развитие:
- закреплять умение правильно держать карандаш;
- формировать умение закрашивать карандашом силуэты моркови (штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура);
- продолжать развивать интерес детей к лепке, упражнять в приёме лепки и скатывания;
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа: просмотр и чтение сказки «Колобок»; рассматривание картинок с изображением: зимы, диких животных, разучивание логарифмической игры.
Материалы: детские шапочки волков, лис, зайцев; мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; перчатка на руку – колобок; разукрашки с изображением моркови; цветные карандаши, пластилин; корзинка для орешков; геометрические фигуры для нанизывания бус; аудиозапись детской песни «Колобок», автор Татьяна Морозова.
Ход занятия:
В. : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята, посмотрите под ёлочку, к нам ещё кто- то пришёл. Кто это?
Д. : Заяц, лисичка, белочка.
В. :А где живут звери?
Д. : В лесу.
В. : Ребята, а какое сейчас время года?
Д. : Зима.
В. : Зимой в лесу холодно, часто дует ветер. Давайте покажем как дует сильный ветер, а теперь по тише и совсем тихий.
В. : Ребята, давайте поближе познакомимся со зверятами.
Рассматривают, гладят белку, зайца, лису. Описывают и сравнивают животных: шерсть, уши, хвост.
В. : Ребята, вы любите получать подарки?
Д. : Да!
В. : И звери то же любят подарки. Давайте сделаем для них подарки.
Заяц любит грызть морковку – разукрасим морковь. Белка любит грызть орешки – слепим орешки. Лиса – всему лесу краса любит украшаться –сделаем бусы. Но перед этой работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Мальчик с пальчик, где ты был? (четыре раза сгибать палец левой руки)
- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках. (большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку и оленя и лисичку. Всем подарки подарил, всяк меня благодарил. (четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются).
Самостоятельная деятельность детей по подгруппам. (три подгруппы по четыре человека) за столами.
В это время воспитатель проводит индивидуальную коррекционную работу с детьми по заданию логопеда.
В. : Ребята, я вижу подарки готовы. Подарите их животным. Животным пора возвращаться в лес, они побегут с вашими подарками к своим друзьям и вместе будут радоваться. Давайте с ними попрощаемся.
Д. : До свидание!
В. : А сейчас мы с вами поиграем.
Гимнастика для глаз «Шустрый бельчонок».
Бельчонок очень любит резвиться и прыгать с ветки на ветку (движение глаз вправо, влево, вниз, вверх).А теперь бельчонок спрятался в дупле (закрываем глазки).
В. : Мы поиграли с бельчонком, а теперь послушаем песенку и потанцуем.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку.
В. : О ком эта песенка?
Д. : О колобке.
В. : Вот и колобок прикатился к нам в гости. Вы сейчас одевайте шапочки диких зверей и из маленьких ребят превращаетесь в маленьких зверят.
Катится,катится колобок по лесу, а на встречу ему зайчата, затем лисята, а потом волчата. Здороваются, рассказывают где живут, как называется их дом (у зайчика- под кустом, у волка – логово, у лисы – нора, чем питаются. Все прощаются с колобком.