Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект индивидуального коррекционно — развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с применением игрового набора «Дары Фрёбеля». «Транспорт»
Цель: закреплять знания о видах транспорта, активизировать словарный запас по теме занятия.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно — развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развитие произвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-пространственных ориентировок, связной речи; развитие межполушарного взаимодействия.
Оборудование: сюжетная картинка «Транспорт нашего города», картинки к дидактической игре «Транспорт», мячики из набора «Дары Фрёбеля».
1. Приветствие:
- Здравствуй, Саша (имя ребенка! Я очень рада тебя видеть!
2. Упражнение «Слушай-запоминай»
- Я прочту тебе отрывок из сказки «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, а ты внимательно послушай и запомни кто на чем едет:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
- Так на чем же ехал каждый герой сказки? (ребенок перечисляет) .
- А на чем ездят городские жители на работу, за покупками, в гости? (На троллейбусе, автобусе, трамвае, маршрутном такси, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать все, что ты перечислил, одним словом? (Транспорт.)
3. Работа с сюжетной картинкой «Транспорт»
- Посмотри внимательно на картину и скажи, есть ли на ней городской пассажирский транспорт?
- На чем можно отправиться за город? А в другой город?
- Какой грузовой транспорт есть на картине? (Трейлер, цистерна, баржа, сухогруз).
4. Дидактическая игра «Разложи на группы» (транспорт наземный, воздушный, водный.)
- разложи картинки по группам и назови, что их объединяет.
5. Игра «Вертолеты».
Ребенку предлагается обеими руками асинхронно раскрутить мячики на веревочке, изображая пропеллеры вертолетов. Движения то ускоряются, то замедляются.