Олеся Миронец
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 4–5 лет
Тема занятия «Дикие животные»
Описание материала: Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов (внимание, мышление, восприятие, память, воображение, развитию мелкой моторики.
Продолжительность занятия - 15 минут.
Цель: развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов с использованием сказочного сюжета.
Задачи:
- закрепить понятие «дикие животные»;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие);
- стимулировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу.
Оборудование:
мягкая игрушка ежа, игрушки диких животных, изображение солнца, два пластиковых или картонных круга разного цвета, прищепки различных цветов, карточки с изображением животных с липучкой для крепления хвоста, картинка с изображением животных (найди лишнее, разрезные картинки, массажные мячики с шипами, сухой бассейн с декоративными камешками.
1. Вводная часть
Приветствие
Психолог: Здравствуй (имя ребенка! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это ежик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, ежик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, ёжику как тебя зовут. - «Здравствуй (имя ребенка! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Тихон или Тихоня, потому что я очень-очень тихо разговариваю» (слова ёжика озвучивает психолог). У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давай поиграем вместе!».
2. Основная часть
Психолог: «Скажи, пожалуйста, где живет ёжик? А кто ещё живёт в лесу?
Если ребенок затрудняется ответить, можно показать игрушки диких (лесных) животных.
- Кто из этих животных тебе знаком? Помнишь, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно, их называют дикими животными.
Коррекционно-развивающая игра «Найди хвостик»
Психолог: Посмотри, пожалуйста, на картинки. Всё ли на них в порядке? – Звери потеряли свои хвостики, давай поможем им их найти. Какой хвостик у волка, зайца, медведя и лисы? (закрепление понятия «короткий - длинный»). Молодец, ты хорошо справился с заданием, а теперь давай расставим наших животных на картинки, где они нарисованы. Волка к волку, медведя к медведю и т. д.
Коррекционно-развивающая игра «Что изменилось?»
Психолог: Закрой, пожалуйста, ненадолго глазки, а когда я скажу их открыть, тебя будет ждать сюрприз (несколько раз меняем животных местами или ставим другое животное на картинку). Посмотри, пожалуйста, и скажи, что изменилось?
Коррекционно-развивающее упражнение «Солнышко»
Психолог: Ты любишь сказки? Кто тебе рассказывает или читает сказки?
Сегодня я тоже расскажу тебе одну сказочную историю. В одном густом дремучем лесу жили разные животные, им было очень грустно, потому, что в лесу было очень темно. Из-за густых деревьев редко появлялось солнышко, а лесным жителям так не хватало его ласковых, теплых лучиков. Посмотри, какое солнышко! Скажи, пожалуйста, а солнышко круглое или квадратное? А какого оно цвета? Давай сделаем для нашего солнышка лучики, чтобы нашим животным стало теплее и веселее. Молодец, у тебя отлично получается. Давай сделаем лучики ещё сбоку, сверху и снизу (развитие ориентации в пространстве).
А теперь, чтобы нашим лесным жителям всегда было тепло и светло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышки (ребенку предлагается выбрать заготовку круга). Какого цвета твоё солнышко? Выбери прищепки этого же цвета (можно прикрепить несколько прищепок другого цвета и спросить у ребенка, всё ли правильно).
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Психолог: Молодец (имя ребенка, у нас с тобой отлично получилось. Солнышко высоко поднялось над верхушками деревьев и ярко осветило лесную полянку. Наши дикие животные захотели отправиться на прогулку. Помоги, пожалуйста, сделать дорожку для наших зверей. В этой коробочке (сухой бассейн с декоративными камешками) спрятаны разноцветные камешки, найди их и выложи из них дорожку (закрепление понятий «узкий - широкий»).
Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»
Психолог: Посмотри, кто нарисован на картинке? Какое животное здесь лишнее и почему? (лишняя кошка, т. к. это домашнее животное).
Коррекционно-развивающее упражнение «Собери картинку»
Психолог: Давай из разрезанных картинок соберем целую. Найди и собери, пожалуйста, кошку. А кто нарисован на этих картинках?
3. Заключительная часть
Посмотри, какие необычные ёжики прикатились на нашу лесную полянку. Они прикатились, чтобы помассировать твои ручки. Какой шарик ты выбираешь?
Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных шариков «Су-Джок»
«Гладь мои ладони ёж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить».
Ритуал прощания
(Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания, до скорой встречи!