Ольга Медвецкая
Мастер-класс для воспитателей «Биоэнергопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
1 слайд. Тема:«Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста
2 слайд. Своё выступление я хотела бы начать со слов Василия Александровича Сухомлинского
«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский
Сегодня я хочу познакомить вас с технологией применением упражнений «Биоэнергопластики» в процессе работы с детьми.
3 слайд. Что же такое «Биоэнергопластика»?
«Биоэнергопластика -это соединение движения органов артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. В чём же преимущество «Биоэнергопластики»?
4 слайд. Преимущество состоит в том, что оптимизирует
- Психологическую базу речи.
-Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
-Способствует коррекции звукопроизношения фонематических процессов.
-Синхронизирует работу над речевой мелкой моторикой.
тем самым сокращает время занятий, усиливает их результативность.
-Развивает артикуляционную моторики, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, воображение.
Какой же возраст становится самым благоприятным? Самый благоприятный возраст для развития интеллектуальных,речевых, творческих возможностей детей это от 3 до 9 лет. Почему? Потому что именно в этом возрасте кора больших полушарий неокончательно сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать восприятие, память., мышление, а особенно речь.
Хорошая речь – важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Использование биоэнергопластики в сочетании с артикуляционными упражнениями поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога, помогает длительно удерживать интерес ребенка к артикуляционной гимнастике, помогает повысить мотивацию ребенка на занятиях, повышая при этом его эффективность.
Применение биоэнергопластики является эффективным методом исправления дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Во время выполнения артикуляционного упражнения рука ребенка показывает в каком положении находится органы артикуляции – язык, нижняя челюсть, губы, щёки.
Прогнозируемый результат.
Дети говорят четко, чисто и правильно, быстрее преодолевают свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены.
Биоэнергопластика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
1. Теперь давайте посмотрим,как это я использую на практике- видео
2. Сейчас я расскажу и покажу вам сказку «Три поросёнка» с применением «Биоэнергопластики» .