наталия игнатьева
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Наш огород. Овощи»
▼ Скачать
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.
Игнатьева Наталия Викторовна
учитель-дефектолог
тема: «Наш огород. Овощи».
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету и т. д.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ „Наш огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают; Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность. Учить, использовать обобщающее слово «овощи»
Коррекционно-развивающие задачи :
2. Нормализация тонуса лицевых и артикуляционных мышц, развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа. Развитие понимания обращённой речи, памяти, внимания, воображения. Повышение голосовой активности. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Коррекционно-воспитательные задачи :
3. Воспитание потребности в общении. Формирование положительного отношения к занятиям. Формировать устойчивое представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, величине: большой-маленький, высокий-низкий. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
Оснащение: Игрушки, корзина, макет овощей, предметные картинки или игрушки с изображением овощей, трафарет, листы бумаги, прищепка, карандаши, мяч, раздаточный материал для счёта в виде овощей, пазлы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог показывает игрушки Лунтика и Миллы и привлекает к ней внимание ребёнка.
(имя ребёнка) сегодня на занятие к нам пришли гости. Кто это? (Лунтик и Милла. Давайте с ним познакомимся.
Они принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принесли нам Лунтик и Милла, когда отгадаем загадки.
Отгадай загадки
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Дети отгадывают загадки, дефектолог достает овощи (морковь, картошка, лук, капуста, огурец).
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
Какой овощ мы не назвали? (перец)
Дефектолог: А, все ли овощи одинаковые?
Чем они отличаются? (правильно, по цвету, форме, величине, вкусу).
Я буду показывать овощ, а ты будешь мне называть какого он цвета.
Где растут овощи? (Правильно овощи, растут в огороде на грядке).
Игра «Посади огород»
Ребёнку предлагается на листе бумаги нарисовать трафаретом друг за другом овощи.
Мы с тобой хорошо позанимались, а теперь давай отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
У Лариски две редиски: (массаж пальцев рук). Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.
Игра «Подсчитай овощи»
Дефектолог показывает ребёнку овощ (например, морковь)
-Сколько у меня овощей? (пять)
-Что нужно сделать, чтобы овощей стало четыре? (нужно отнять один овощ)
-Сколько овощей будет? (будет) (ребёнок выполняет соответствующее действие)
-Что нужно сделать, чтобы овощей стало три? (нужно отнять один овощ)
-Сколько овощей будет? (ребёнок выполняет соответствующее действие)
Игра «Собери пазл»
А сейчас давай поиграем в игру «Назови овощ» (с мячом). Я буду бросать тебе мяч, и показывать овощ, а ты будешь называть этот овощ и бросать мяч обратно.
Дыхательное упражнение «Режем овощи»
Сидя, правой рукой имитировать работу с ножом – вдох; на выдохе произносить «Чак – чак – чак!» Повторить 3 – 4 раза.
Физкультминутка «Огород».
Дети в огород идут, (шаги на месте)
А там овощи растут, (ладони прислоняем к лицу и качаем головой)
Дети спинки наклоняют, (нагнуться вперёд)
И морковь они срывают (делаем движения руками вперёд, назад).
Работа в тетради (посади огород).
Итог занятия :
(Имя ребёнка) посмотри, мне кажется, что Лунтик и Милла устали и им пора домой к их друзьям Кузе и Пчелёнку. Завтра они с бабой Капой и дедушкой Шером будут собирать урожай и заготавливать его на зиму. Давай с ними попрощаемся. До-свидание!