МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Наш огород. Овощи»

наталия игнатьева
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Наш огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.

Игнатьева Наталия Викторовна

учитель-дефектолог

тема: «Наш огород. Овощи».

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету и т. д.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ „Наш огород, Овощи“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают; Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность. Учить, использовать обобщающее слово «овощи»

Коррекционно-развивающие задачи :

2. Нормализация тонуса лицевых и артикуляционных мышц, развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа. Развитие понимания обращённой речи, памяти, внимания, воображения. Повышение голосовой активности. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

Коррекционно-воспитательные задачи :

3. Воспитание потребности в общении. Формирование положительного отношения к занятиям. Формировать устойчивое представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, величине: большой-маленький, высокий-низкий. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

Оснащение: Игрушки, корзина, макет овощей, предметные картинки или игрушки с изображением овощей, трафарет, листы бумаги, прищепка, карандаши, мяч, раздаточный материал для счёта в виде овощей, пазлы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог показывает игрушки Лунтика и Миллы и привлекает к ней внимание ребёнка.

(имя ребёнка) сегодня на занятие к нам пришли гости. Кто это? (Лунтик и Милла. Давайте с ним познакомимся.

Они принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принесли нам Лунтик и Милла, когда отгадаем загадки.

Отгадай загадки

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

Дети отгадывают загадки, дефектолог достает овощи (морковь, картошка, лук, капуста, огурец).

Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

Какой овощ мы не назвали? (перец)

Дефектолог: А, все ли овощи одинаковые?

Чем они отличаются? (правильно, по цвету, форме, величине, вкусу).

Я буду показывать овощ, а ты будешь мне называть какого он цвета.

Где растут овощи? (Правильно овощи, растут в огороде на грядке).

Игра «Посади огород»

Ребёнку предлагается на листе бумаги нарисовать трафаретом друг за другом овощи.

Мы с тобой хорошо позанимались, а теперь давай отдохнём.

Пальчиковая гимнастика:

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

У Лариски две редиски: (массаж пальцев рук). Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения

У Лариски — две редиски,

У Алешки — две картошки,

А у Вовки — две морковки,

А у Петьки — две редьки.

Игра «Подсчитай овощи»

Дефектолог показывает ребёнку овощ (например, морковь)

-Сколько у меня овощей? (пять)

-Что нужно сделать, чтобы овощей стало четыре? (нужно отнять один овощ)

-Сколько овощей будет? (будет) (ребёнок выполняет соответствующее действие)

-Что нужно сделать, чтобы овощей стало три? (нужно отнять один овощ)

-Сколько овощей будет? (ребёнок выполняет соответствующее действие)

Игра «Собери пазл»

А сейчас давай поиграем в игру «Назови овощ» (с мячом). Я буду бросать тебе мяч, и показывать овощ, а ты будешь называть этот овощ и бросать мяч обратно.

Дыхательное упражнение «Режем овощи»

Сидя, правой рукой имитировать работу с ножом – вдох; на выдохе произносить «Чак – чак – чак!» Повторить 3 – 4 раза.

Физкультминутка «Огород».

Дети в огород идут, (шаги на месте)

А там овощи растут, (ладони прислоняем к лицу и качаем головой)

Дети спинки наклоняют, (нагнуться вперёд)

И морковь они срывают (делаем движения руками вперёд, назад).

Работа в тетради (посади огород).

Итог занятия :

(Имя ребёнка) посмотри, мне кажется, что Лунтик и Милла устали и им пора домой к их друзьям Кузе и Пчелёнку. Завтра они с бабой Капой и дедушкой Шером будут собирать урожай и заготавливать его на зиму. Давай с ними попрощаемся. До-свидание!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Наш огород. Овощи»
Опубликовано: 29 июля 2023 в 00:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Наш огород. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем наталия игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД