Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарли Перро «Кот в сапогах»)
Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание; закреплять навык автоматизации звука (С) в словах, словах и фразах, навыки чтения слогов, классификации предметов, согласования существительного и прилагательного с числительным; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: конверт с наклейками иллюстрацией к сказке «Кот в сапогах» и карточками (по этапам занятий, дидактические игры «Рыбалка», «Сапоги», «Высокий – низкий», «Четвертый лишний».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед показывает ребенку конверт с наклеенной иллюстрацией к сказке «Кот в сапогах».
- К нам сегодня пришло странное письмо, не пойму, от кого оно. (От кота в сапогах.). Верно. Кота в сапогах старый мельник отдал в наследство своему младшему сыну.
2. Основная часть.
- В этом письме кот просит нашей помощи, чтобы осуществить свой хитроумный план. Наш сегодняшний герой – кот в сапогах.
Развитие фонематического слуха
- Определи первый звук в слове «сапоги». (С). Какой это звук? Твердый согласный, глухой). Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струйка воздуха – холодная.
Логопед достает из конверта карточку с нарисованной кошачьей лапкой, на ней написана пальчиковая гимнастика.
- Разомнем наши пальчики. А кот в сапогах половит мышек.
Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких мышек»
Пять маленьких мышек
(Все пальчики «бегут» по столу.)
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается
(Выполнять движения каждого пальчика по тексту.)
Первая мышка.
В сметану ныряет
Вторая малышка.
А третья с тарелки
Все масло слизала.
Четвертая
В миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.
Все сыты, довольны.
Вдруг…
Кот просыпается!
-Бежим!-
Пропищала
Подружкам малышкам.
И спрятались в норку
Проказница – мышки.
Логопед достает из конверта картинку с нарисованной кошачьей мордочкой, на ней – упражнения артикуляционной гимнастики.
- Разомнем язычок.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Лопаточка».
«Почистим зубы».
«Киска сердится».
«Мясорубка».
«Загнать мяч в ворота».
«Непослушный язычок».
«Заборчик».
«Желобок».
Логопед достает из конверта картинки к играм.
Автоматизация звука (С) в слогах
Дидактическая игра «Свистящие песенки»
-Кот очень любит песенки со звуком (С). Давай споем их вместе.
Са-со-су-сы
Ас-ос-ус-ыс
Ста-сто-сту-сты
Сна-сно-сну-сны
Спа-спо-спу-спы
Ска-ско-ску-скы
Логопед. Идет кот дальше. Видит – деревенька странная. В домах все жильцы перепутались. Помоги ему разобраться.
Автоматизация звука (С) в словах
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Рассмотри внимательно картинки в каждом домике. Назови их, скажи, какая картинка в каждом домике лишняя, объясни почему.
Словарь: ласточка, аист, сова, оса; собака, свинья, лиса, страус; судак, сом, скат, такса; сарафан, носок, сапоги, свитер; колбаса, поднос, стакан, миска; стол, стул, скамейка, кресло.
- Пришла пора немного размяться.
Физкультминутка
Выполнение движений по тексту:
Кошка
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Сяду и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и живот
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Логопед достает из конверта картинку, на которой нарисован старый сапог.
- Нашему герою пора приобрести новые сапоги.
Автоматизация звука (С) во фразах
Дидактическая игра «Сапоги»
-Рассмотри сапоги. Посчитай сначала светлые сапоги, а затем темные. Считать будем так: один светлый сапог, два светлых сапога… и т. д. Выбери для кота два одинаковых сапога – пару. Теперь у нас кот в новых сапогах.
Логопед достает из конверта картинку, на которой нарисован замок.
- Чтобы пораньше добраться до замка людоеда, кот в сапогах вышел рано-рано, по росе. Шел по дороге и говорил чистоговорки. Слушай и повторяй.
Чистоговорки
Са -са-са – у Сони длинная коса.
Со-со -со – у Сани синие колесо.
Су -су -су – в лесу увидели лису.
Сы – сы -сы – у сома усы.
- И вот наш герой подходит к замку людоеда. Как известно, у людоедов все предметы, все вещи большие, высокие. Давай поможем коту уменьшить их.
Дидактическая игра «Высокий – низкий».
- Рассмотри картинки и расскажи, какие предметы здесь высокие, а какие – низкие. Рассказывать нужно так: этот куст высокий, а этот куст низкий и т. д.
Словарь: куст, стол, кактус, столб, сосна, кипарис, фикус.
3. Заключительная часть.
- Ты знаешь, чем закончилась эта сказка? Правильно, кот в сапогах и его хозяин остались жить во дворце. А как кот справился с людоедом, что он придумал – об этом узнаем в следующий раз. Помогая сегодня коту в сапогах, какой звук ты старался правильно произносить?