Лукьянчикова Любовь Вячеславовна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятие с задержкой речевого развития «Пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего
занятие с задержкой речевого развития
«Пчелка»
Учитель-логопед Лукьянчикова Л. В.
Г. Москва
Образовательная область:
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятие с задержкой речевого развития „Пчелка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
познавательное развитие с интеграцией художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого и физического развития.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Тип ООД: комплексное.
Форма ООД: индивидуальное.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, подвижная игра, художественное слово.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, развивающая, личностно-ориентированная.
Цель: актуализация знаний о лете.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширение представлений на тему «Лето».
-Уточнение и расширение словаря по теме (цветы ромашки, пчелки, бабочки, поляна, озеро и т. д.).
- Закреплениезнаний о формах (соотнесение объёмных и плоскостных геометрических фигур и форм) и цвете (сличение основных цветов).
- Закрепление понятий о величине (большой и маленький).
- Закрепление знаний о цвете (сличение основных цветов).
- Закрепление количественных представлений (одинь - много).
-Учить выполнять задания с учетом двух свойств (цвета и величины).
2. Развивающие :
- Активизация речевой деятельности ребенка, развитие мышления, мелкой и общей моторики.
-Закрепление умения правильно называть названия цветов и насекомых.
3. Воспитательные:
- Формирование доброжелательных отношений к природе.
Предварительная работа:рассматривание картинок на тему «Лето», беседа, чтение стихотворений.
Демонстрационный материал:презентация «Лето»; фотография узора и природный материал; материал для эксперементирования (червячки из салфеток на подносе, пипетка,стакан с водой);картинный материал (ромашки и пчелки по величине); набор прищепок по величине (листочки); геометрические окошки,сделанные на цветах (круглое, квадратное, треугольное,прямоугольное); набор геометрических фигур; набор цветов и бабочек одинакового цвета, но двух контрастных величин; конверты с разрезными картинками из двух частей (цветами).
Структура занятия.
№ Этапы занятия Продолжительность
1. Организационный момент 1 мин
2. Основной этап 13 мин
2.1 Презентация 1 мин
2.2 Пальчиковая гимнастика. 1 мин
2.3 Игра «Узор» 2 мин
2.4 Встреча с пчелкой Майей 1 мин
2.5 Игра «Ромашки» 1 мин
2.6 Игра «Пчелки» 1 мин
2.7 Физминутка «Бабочка» 1мин
2.8 Игра «Цветы на озере» 1 мин
2.9 Игра «Собери цветы» 1 мин
2.10 Игра эксперимент «Червячки» 1 мин
2.11 Игра «Полянка». 2 мин
3. Заключительный этап (рефлексия) 1мин
Всего: 15 мин.
Ход занятия.
1. Организационный этап:
Педагог: - «Утром улыбку я тебе дарю.
Здравствуй, Вика! — тебе говорю».
- (Здравствуйте).
2. Основной этап.
2.1 Презентация.
Педагог:-Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь
Все кругом светло.
Это лето к нам пришло.
Давай вместе посмотрим, какое лето бывает. (слайды)
Педагог: -Вот какое лето бывает – Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди. Много красивых цветов, посмотри какие насекомые и тд.
2.2Пальчиковая гимнастика.
Педагог:-Вот сколько богатств дарит нам лето. Соберем красивый цветок из природных материалов. Но тебе понадобиться ловкость рук, подготовим
пальчики.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
(«Цветом» снова покачивается на ветру).
2.3 Игра «Узор».
Педагог: - Вика, посмотри какой красивый цветок. Давай выложим его из природного материала (семечки, косточки и орехов).
Педагог: - Вот как замечательно у тебя получилось.
- Давай вместе отправимся на прогулку.
2.4 Встреча с пчелкой Майей.
Слышится жужжание.
Педагог: - Вика, слышишь, кто-то жужжит. Пойдем, посмотрим.
(на цветке сидит пчела).
Педагог: - Кто это? (Пчела Майя). Здравствуй, пчелка.
Педагог: - Пчелка Майя, что так громко жужжишь?
Майя: - На полянках ветер гулял, ромашки раскидал и листочки оборвал.
Кто мне и моим подружкам поможет?
Педагог: -Не переживай, пчелка Майя. Вика вам поможет.
2.5 Игра «Ромашки».
Педагог:- Вика, помоги, и листочки по величине к стеблю подбери. (Подбирает прищепки по размеру к стебелькам к самому маленькому, большому и побольше).
Педагог:- Умница, Вика, отлично получается.
2.6 Игра «Пчелки».
Педагог:-Вот пчелки подружки. Давай на каждый цветок посадим пчелку (с учетом величины).
Это пчелка большая – она сядет на большую ромашку.
Педагог: -Пчелка Майя, мы справились с заданием,отправляемся в путь.
2.7Физминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
(Ребенок выполняет движения по тексту).
2.8 Игра «Цветы на озере».
Педагог:- Вика, смотри озеро. Но что случилось с цветами, у них не хватает части.
Педагог:-Вот на берегу лежат геометрические фигуры. Они нам подойдут.
- Что это, Вика назови?
Вика: - кубик, шарик,кирпичик, призма (крыша).
Педагог: - Вика, помоги – фигуры разложи (каждую фигуру клади в свое окошко).
Педагог:- Молодец, красивые цветы получились.
2.9Игра «Собери цветы».
Педагог:-Давайукрасим вокруг озера, посадим цветы. Ой, они все перемешались. Вика, собери цветочки. (Собирает разрезные картинки из двух частей.).
Вот какая красота! Пчелка Майя, тебе понравилось? (Да).
2.10Игра эксперимент «Червячки».
Педагог: - Летом жарко светит солнышко. И к нам выползли маленькие червячки. Они очень хотят подрасти. (педагог показывает, как это можно сделать с помощью воды и пипетки). Вика, помоги.
Педагог: -Вот и подросли червячки. У меня посмотри какой червячок? (маленький). А у тебя какие червячки? (большие).
Сколько больших червячков? (много). А у сколько червячков? (один).
2.11Игра «Полянка».
Педагог:- Продолжаем путь.
Наши ножки шли, шли.
На полянку пришли.
Педагог:-Как много цветов на полянке растет. Пчелка Майя, а что случилось с бабочками?
Пчелка Майя : - Дождик прошёл, намочил крылышки у бабочек. Они не могут лететь.
Педагог:- Вика, поможешь бабочкам на свои цветочки сесть?
Вика: Да.
Педагог: - Чтобы ловко по полянке порхать, тебе Вика, надо бабочкой стать. Покружись,покружись в бабочку ты превратись (Надеваем крылышки бабочки).
Педагог:- Ты бабочку возьми, на цветок такого же цвета посади. Но смотри внимательно: большая красная бабочка сядет на большой красный цветок и т. д.
Педагог:- Умница, бабочка Вика.
Педагог:-Бабочка Вика, покружись и обратно в девочку ты превратись.
2. Заключительный этап (рефлексия).
Майя: - Спасибо большое тебе Вика, что помогла. Но мне пора прощаться и к себе домой возвращаться.
Вика: - До свидания.
Педагог:- Какая интересная прогулка у нас получилась. Вика, как ты пчелке помогала (Узор собирала. Ромашкам листочки прикрепили, на них пчелок посадили. На озере цветы украсили. Червячкам помогли вырасти. Бабочек на цветы посадили).
Сюрпризный момент.
Педагог:Вика, пчелка оставила тебе шкатулку. Посмотри, что там (надеваем браслет на руку).