Папки-передвижки

Конспект индивидуального интегрированного коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ младенческого возраста

Наталья Ефремова
Конспект индивидуального интегрированного коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ младенческого возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального интегрированного коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ младенческого возраста

Тема: «Весело общаемся - развлекаемся и развиваемся».

Форма проведения занятия - индивидуальная.

Продолжительность 7-10 минут.

Девочка 6-ти месяцев. Уровень её актуального развития - 2 месяца.

У ребёнка множественные сочетанные нарушения развития.

Цель занятия :

Публикация «Конспект индивидуального интегрированного коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ младенческого возраста» размещена в разделах

• активизация деятельности ребёнка на основе эмоционально-личностного, тактильного взаимодействия с ним взрослого.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать появлению быстрой ответной улыбки и голосовых реакций в ответ на эмоциональное общение со взрослым.

2. Физическое развитие. Содействовать развитию упора ног о твердую поверхность, укреплению мышц шейного отдела. Содействовать развитию моторики рук, тактильных ощущений. Тренировать вестибулярный аппарат.

3. Познавательное развитие. Содействовать развитию зрительных ориентировочных реакций: длительно следить за движущимся предметом; длительно концентрировать взгляд на лице взрослого, на неподвижном предмете. Содействовать развитию слуховых ориентировочных реакций: побуждать прислушиваться к звукам разной громкости и поворачивать голову в ту сторону, от куда исходит звук.

4. Художественно-эстетическое развитие. Содействовать развитию слухового восприятия – учить прислушиваться к ритмичному, мелодичному звучанию потешек, песенок.

5. Речевое развитие. Содействовать появлению ответных голосовых реакций в ответ на эмоционально-речевое общение со взрослым.

Ожидаемые результаты:

ребёнок получит удовольствие от взаимодействия со взрослым. У него активизируются все функции организма, как физические, так и психические. Внешне – это будет проявляться положительным эмоциональным состоянием, малыш с удовольствием переключится на самостоятельную деятельность.

Атрибуты к занятию :

2 яркие лё гкие погремушки: одна звонкая, другая - с тихим звучанием, с удобными ручками для удержания в ладошке; неваляшка h-30 см.

Ход занятия.

1. Приветствие – установление эмоционально-личностного контакта, доверительных отношений.

Воспитатель подходит к малышке, присаживается рядом с нею ненавязчиво инициирует общение, называя ребё нка по имени с различной громкостью и интонацией:

- Влаада! Влаада! Где наша Влада?

Тууут! Вот Влада! Девочка наша!

Здравствуй, Влада хорошая!

Здравствуй, Влада пригожая!

Воспитатель осторожно дотрагивается до одной руки ребёнка – здоровается, до другой руки…старается, чтобы ребёнок сконцентрировал взгляд на его лице, начал улыбаться в ответ, издавать ответные звуки.

Когда контакт установлен.

2. Стимулируем развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций в положении лёжа на спине.

Воспитатель, внимательно наблюдая за реакциями ребёнка, начинает извлекать звук из погремушки, примерно в 40-50 см от уха ребёнка вне его поля зрения (10-15с., добиваясь, чтобы малышка отреагировала на звучание поворотом головы в сторону источника звука. Если пока этого не происходит, то воспитатель, не прекращая звона погремушки – приближает погремушку к полю зрения малышки. Когда ребёнок заметит погремушку, сконцентрирует взгляд – звук прекращается и, далее, педагог побуждает малышку следить за движущейся игрушкой. Воспитатель передвигает погремушку то влево, то вправо – примерно на 20 см от центра, на высоте от глаз ребёнка 40 см. Следит за тем, чтобы малышка не отрывала взгляд от игрушки(10-15с.).

Аналогично проводится ига/упражнение – со стороны другого уха, но траектория движения погремушки меняет направление – верх и вниз(10-15с.) – начало движения всегда от центра. Повторяем по 2 раза.

Второй раз – с погремушкой – более тихого звучания.

Наблюдали, наблюдали

погремушку мы поймали – Воспитатель вкладывает игрушки в одну ладошку, затем в другую, аккуратно потряхивает, привлекая внимание ребёнка к звучащей игрушке.

3. Тренируем шейные мышцы.

Воспитатель вкладывает свои большие пальцы в ладошки малышки, захватывая ладонями его кисти и, медленно подтягивает к себе (не более чем под углом на 45 градусов). Ребёнок должен сгруппироваться и подтянуть голову вместе с туловищем. Повторить 2-3 раза.

4. Стимулируем развитие упора ног.

4.1. Воспитатель охватывает ребёнка левой рукой, а правой рукой фиксирует две ступни: выполняет пассивную «пружинку» - путём надавливания, на стопы сгибая-разгибая ноги в коленях. Действия сопровождаются словами:

Ножки, ножки:

Топ-топ-топ.

Побежали ножки:

Топ-топ-топ.

Прямо по дорожке:

Топ-топ-топ.

4.2. Воспитатель берёт ребёнка под мышки лицом к себе и опускает ногами на твёрдую поверхность, стимулируя упор ног в вертикальном положении. Ребёнок при этом должен крепко упираться в течение 45-60 с. Действия сопровождаются словами:

- Владочка на ножки встала!

И на ножках постояла!

Вот так! Вот как!

И на ножках постояла!

5. Стимулируем развитие вестибулярного аппарата и зрительной концентрации на неподвижном предмете.

Воспитатель берёт девочку на руки, таким образом, чтобы она лежала на животе на левой руке взрослого, а правая рука, аккуратно фиксировала его в районе грудной клетки: выполняем лёгкие покачивающие движения вперёд-назад. Заранее располагаем на столе большую неваляшку. При выполнении покачиваний – ребёнка то приближаем к неваляшке, то удаляем… (30-60с.)

Малышка с интересом фиксирует взгляд на яркой неваляшке.

В ритм покачиваний можно проговаривать:

Кач-кач, кач-кач,

Я пеку тебе калач.

Кач-кач, кач-кач.

6. Тренируем дыхание, вызываем непроизвольные вокализации.

Воспитатель аккуратно укладывает девочку на ковёр, берет её кисти и, слегка потряхивая ими, разводит руки в стороны и вверх, слегка приподнимая при этом грудную клетку – вдох, затем, прижимая руки к туловищу, легко надавливая на грудную клетку – выдох (3-4 раза). Выполняя упражнение, проговаривает:

С ручками играем –

Высоко их поднимаем!

И песни распеваем: а-а-а!

С ручками играли –

Высоко их поднимали!

Песни распевали: а-а-а!

7. Расслабляющий массаж лица

Воспитатель лёгкими движениями, медленно производит поглаживания в следующей последовательности, повторяет поглаживания по 4-5 раз, по ходу выполнения – комментирует свои действия: «Глажу, глажу Владин лобик: вот так, вот как. Глажу, глажу щёчки….» При этом внимательно наблюдает за реакцией ребенка – она должна быть положительной.

• лоб - от середины лба к вискам;

• от бровей к волосистой части головы;

• вниз от линии лба через все лицо к шее;

• от мочек уха по щекам к крыльям носа;

• по верхней губе от угла рта к середине;

• по нижней губе от угла рта к середине.

8. Упражнение на вызов голосовой реакции

- А-гууу, А-гуу, А-гуу!

Владе песенку пою.

- А-гууу, А-гуу, А-гуу!

Воспитатель, пропевая песенку - побуждает ребёнка к ответным звукам.

9. Развиваем тактильные ощущения.

Играем с ладошками. Игра «Привет, ладошка» - на коленях взрослого – лицом к лицу.

Педагог, играя с пальчиками девочки, прижимает подушечки своих пальцев к кончикам пальцев малыша, поглаживая и разминая пальчики ребенка :

Настало утро. Солнышко встало.

Эй, братец Федя, Разбуди соседей!

Вставай, Большак! Вставай, Указка!

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка!

Игру повторяем с другой ладошкой.

11. Заключительная часть:

Вот играли мы, играли

И изрядно подустали.

Чтобы сил ещё набрать.

Надо Владе погулять!

По окончании занятия девочку собирают на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального интегрированного коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ младенческого возраста
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 18:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального интегрированного коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ младенческого возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД