МААМ-картинки

Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразовой речи»

Елена Второва
Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука [с] в фразовой речи, повтор в слогах и словах.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обучать детей правильному произношению звука [с];

- расширять и систематизировать знания о предметном мире;

-совершенствовать лексико-грамматический строй языка;

- автоматизировать правильное произношение свистящего звука [с];

- совершенствовать навык звукового анализа слов, развивать мелкую моторику ;

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь;

Темочки:

-развивать звуко-слоговой анализ слов, речевой слух,все виды восприятия;

-развивать память, внимание, мышление, творческое воображение;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью.

-воспитывать активность, навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, желание трудиться, бережное отношение к предметам, усидчивость и аккуратность;

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации занятия : коммуникативная

Форма организации: индивидуальная.

Материал и оборудование: два изображения снеговика на листе формата А4, предметные картинки со звуком [с] и без него (сумка, автобус, посуда, солнце, коза, пуговица, жук, картинка самолёта для раскрашивания, лес, каменистая дорога, дом с забором, крыша с сосулькой, волк, карта, сделанная на листе формата А4, снежинка;

Предварительная деятельность с ребё нком: постановка звука [с]; автоматизация изолированного звука [с]; автоматизация звука [с] в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных, автоматизация звука [с] в начале, в конце, середине слова.

Планируемый результат: соблюдают правильную артикуляцию звука [с]; формируются функции контроля за речью; выделяют из ряда слов слово с заданным звуком.

Этапы занятия Деятельность учителя -логопеда Деятельность детей

1 часть вводная Цель: Создать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Организационный момент. Приход гостя и сообщение темы занятия. Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик. Но почему-то он расстроен, посмотри на его лицо. Как ты думаешь, почему?

Ребёнок садится за логопедический стол.

У него нет носа!

Мотивация детей на предстоящую деятельность Верно! Он потерял свой нос-морковку. Сейчас зима, и морковку в лесу нигде не найдёшь, а без носа снеговик не может. Чем же можно её заменить? Отгадай загадку: Дети сели на карниз

И растут все время вниз.

Правильно! Его нос можно заменить сосулькой. А какой звук стоит на первом месте в слогах сосулька и снеговик?

Да! Это любимый звук Снеговика! Сегодня мы будем продолжать изучать звук [с]. Наш ответ на загадку помог Снеговику, но один он сосульку не найдёт. Он просит нас о помощи. Давай поможем снеговику.

Сосулька

Звук [с]

Давайте!

2 часть основная Цель: Закрепить умение произносить звук [с] в слогах и словах

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. Упражнение «Снежинка» на развитие дыхания. - Для начала вместе потренируемся вместе со Снеговиком сдувать снежинки.

-Молодец!

Ребенок берёт снежинку, держит за ниточку и дует на неё так, чтобы она «летала», следя за тем, чтобы щеки не надувались.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата; совершенствование артикуляционной моторики Чтобы помогать Снеговику, тебе нужно будет поработать языком, поэтому мы сейчас разомнём его.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику. «Лопаточка»-рот открыт. Язык спокойно лежит на нижней губе.

«Улыбка»-растянуть губы в улыбке, зубы не видны. Удерживать в течение 4-5 секунд.

«Заборчик»-растянуть губы в улыбке так, чтобы зубы были видны. Удерживать артикуляционную позу.

«Часики»-рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком тонкого языка тянуться под счёт 1-4 попеременно к уголкам губ.

«Почистим зубы»-рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.

«Трубочка»-рот открыт. Боковые бока языка загнуты вверх.

«Катушка»-рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику.

Артикуляция звука [с]

-Теперь давай вспомним, какой звук [с]. Он согласный, глухой, твёрдый, при произнесении звука [c] губы улыбаются, между зубами небольшое расстояние, язычок прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.

Изолированное произношение звука [c].

-Молодец! Ну что ж теперь давай подумаем, где нам можно найти сосульки? С чего они свисают?

-Да! Давай посмотрим на карту (я достаю карту, по которой Снеговик должен будет пройти до дома лесника). Тебе нужно провести пальцем по линии от начала пути до дома лесника, проговаривая звук [с]. Далее я прошу произнести изолированно звук [с] .

-Молодец! Теперь мы знаем, где мы найдём сосульку. Нам нужно отправляться в путь. С крыши домов.

-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с

Проговаривание слогов и слоговых рядов. Для того, чтобы нам пройти к домику лесника, нам нужно пройти через болото и перепрыгнуть болотистые кочки. Для этого нужно правильно произносить все слоги, которые я тебе скажу.

Са

Со

Су

Сы

Са-су-сы

Со-са-су

Ребёнок повторяет слоги.

Развитие фонематического слуха. -Молодец! А теперь Снеговик проходит через этот густой лес, но вдруг он увидел позади себя волка, который погнался за ним. Давайте поможем убежать снеговику. Для этого тебе нужно будет хлопнуть в ладоши, когда ты услышишь звук [с]. Понятно?

-Слушай внимательно!

П,С. Ш. Ж. З,С,Р,Л,Ш,С,Х,Ф,С.

-Молодец!

Снеговику удалось убежать от злого волка.

-Понятно

Ребёнок хлопает в ладоши только тогда, когда слышит звук [с]

Динамическая пауза Снеговик запыхался и устал, да и ты, наверное, тоже. Пойдём немного отдохнём.

Раз-согнуться, разогнуться (наклон вперёд, выпрямиться)

Два-высоко потянуться (подняться на носках)

Три- в ладоши три хлопка (три хлопка в ладоши)

Головой три кивка (три наклона головой вперёд)

На четыре- руки шире (руки в стороны)

Пять,шесть- тихо сесть (присесть на корточки) Я произношу и показываю ребёнку движения. Затем это повторяется ещё раз.

-Ну что, отдохнул немного?

-Теперь пойдём дальше помогать Снеговику. Ребёнок и я делают физкультминутку.

Да!

Проговаривание чистоговорок -Снеговик вышел из леса и попал на каменистую дорогу. По ней очень тяжело передвигаться. Чтобы Снеговику было легче, тебе нужно повторить за мной чистоговорки. -Понятно?

Далее я произношу чистоговорки, а ребёнок повторяет.

Да!

Са-са-са на носу сидит оса

Со-со-со у машины колесо

Сы-сы-сы улетели две осы

Су-су-су сумку маме я несу

Закрепление звука в словах. Звуковой анализ слов. -Посмотри, Снеговик прошёл каменистую дорогу и перед ним наконец-то появился дом лесника, но дом огражден забором. Чтобы Снеговик попал к дому, тебе нужно будет правильно выбрать из этих картинок только те, в которых есть звук [с], и сказать, где он находится- в начале или в середине слова. Я кладу перед ребё нком картинки: сумка, автобус, посуда, солнце, коза, пуговица, жук. -Молодец! Снеговик прошёл через забор. Ребёнок произносит все названия картинок и отбирает картинки (сумка, автобус, посуда, солнце) и называет место, на котором стоит звук [с]

Развитие мелкой моторики -А пока Снеговик идёт дальше, мы карандашом разомнём наши пальчики.

-«Добывание огня» Прокатываем карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья.

Сначала медленно, потом быстро.

-«Горка»Скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.

«Волчок» Вращаем большим и указательным пальцами карандаш на столе. Двумя руками по очереди. Ребёнок выполняет упражнения с шестигранным карандашом.

Составление предложения с одной из картинок. -Подошёл к дому Снеговик и увидел, что с крыши свисает сосулька, но она так высоко. Давай поможем подпрыгнуть Снеговику. Для этого тебе нужно составить предложение с этой картинкой. Я даю ребёнку картинку с изображением автобуса. Молодец!

-Посмотри, Снеговик достал Сосульку и вставил её на то место, где раньше была морковь. Теперь у него есть нос. Ребёнок составляет предложение. По дороге едет автобус.

Прощание с гостем. Домашнее задание. Снеговик благодарит тебя за помощь и дарит тебе детскую сосульку, которую можно есть. Я даю ребёнку леденец. Снеговик хочет пойти и побыстрее показать своим друзьям свой новый нос. Давай попрощаемся со Снеговиком. Твоё домашнее задание будет таким- раскрасить что? Правильно (рёбенку даётся картинка с изображением самолёта для раскрашивания.) Ребёнок прощается со Снеговиком.

Самолёт

3 часть – заключительная. Цель: выход из деятельности, уход ребёнка в группу.

Анализ выполнения заданий -Так чем же мы сегодня с тобой занимались?

-Что тебе больше всего понравилось?

-Верно! Сегодня мы продолжали изучать звук [с] учились проговаривать его в словах и предложениях. Ты справился со всеми заданиями и помог Снеговику. Изучали звук [с] помогали Снеговику.

Ребёнок отвечает, делится своими впечатлениями.

Создание у ребёнка ситуации успеха, поддержание интереса к последующим индивидуальным занятиям. На сегодня наше занятие окончено, можешь взять раскраску и идти в группу. Рёбенок берёт раскраску и идёт в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Второва (УИ 2618718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД