Наталья Лянгузова
Конспект индивидуально-подгруппового занятия на логопедическом пункте для детей 5–6 лет на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
На доске или на экране компьютера изображение космонавта на орбите земли.
- Дети скажите, как вы думаете кто этот человек? (космонавт)
- А как вы думаете каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным)
- А вы хотите быть космонавтами? Сегодня я вам предлагаю пройти подготовку в космонавты, ведь космонавты должен много знать и уметь. Вы согласны?
Публикация «Конспект индивидуально-подгруппового занятия на логопедическом пункте для детей 5–6 лет на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Дети садятся за столы. (на столах индивидуальные зеркала, картинки-отгадки, звуковые домики с синими фишками, две ракеты разного цвета)
- Ребята все космонавты, чтобы быть сильными делают зарядку. И мы будем делать зарядку, но только для пальчиков, чтобы они были у нас ловкими, умелыми.
Веселая зарядка для пальчиков.
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
- Молодцы! А чтобы вести переговоры с Землей. Космонавты должны уметь четко, понятно говорить. Давайте еще сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика для звука «ш»
Педагог предлагает детям две мнемосхемы на звук «Ш» и «С»,
- звук «ш» : язык поднимается за верхние зубы,
- звук «с» : язык опускается за нижние зубы.
Ребята, а вы знаете что космонавты очень внимательные, а вы внимательные? Сейчас и проверим. Я буду говорить слоги и слова. А вы хлопните в ладоши. Когда услышите звук «ш» (аналогично со звуком «с»).
Отгадывание загадок.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите. (спутник).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком… (собака)
Что за птица?
Песен не поет, гнезда не вьет.
Людей и груз везет (самолет)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Голове зимою зябко.
Пригодиться в стужу… (Шапка)
Среди всех зверей малышка
Эта серенькая… (Мышка)
Динамическая пауза
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Деление слов –отгадок на слоги.
Игра «Скажи наоборот»
Взлетать – приземляться.
Ярко –. (бледно)
Прилететь –. (улететь)
Далеко –. (близко)
Высоко –. (низко)
Темно –. (светло)
«Звуковые домики». Ищем место звука в слове. Со словами отгадками
Игра «Измени по образцу»
Звезда – много звезд.
Спутник –. (много спутников)
Корабль –. (много кораблей)
Космонавт –. (много космонавтов)
Ракета –. (много ракет)
«Две ракеты». Дифференциация звуков «с-ш»
На столах у детей по две ракеты и картинки на звуки «с» и «ш», в одной ракете полетят слова со звуком «с», в другой со звуком «ш».
Вот теперь я вижу, что вы готовы в космонавты. Вы такие умные, ловкие, умелые.