РИММА МАМАСАЛИЕВА
Показательное занятие на логопедическом пункте детского сада «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей совместно с детьми по коррекционно - развивающему развитию на логопедическом пункте детского сада
«Путешествие в зимний лес».
Цель: Дать родителям представление о логопедическом занятии.
Задачи: 1. Коррекционная: уточнение произношения звука -с-
2. Образовательная: закрепление знаний о зимних природных явлениях.
3. Развивающая: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Публикация «Показательное занятие на логопедическом пункте детского сада „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с зимними природными явлениями, разучивание игры «Едем на лошадке».
Материал:
Раздаточный:
1. Зеркала – 7 шт.
2. Предметные картинки, относящиеся к разным временам года.
3. Снежинки.
Демонстрационный: презентация к занятию.
Ход занятия.
1-й слайд
Логопед : В путешествие по сказке
ПРИГЛАШАЮ Вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти! (фон музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро»)
2-й слайд
Логопед : Но на улице зима, на чем же мы можем отправится в путешествие?
На слайде: велосипед, лошадь с санями, воздушный шар. Дети выбирают вид транспорта на котором отправятся в путешествие.
3 слайд
Фонетическое упражнение «ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ»
Едем, едем на лошадке
По дороге зимней гладкой (цокают языком)
Сани скрипят (ш-ш-ш-ш-)
Бубенчики звенят, динь- динь-динь! (дети все повторяют)
Дятел стучит, тук- тук- тук!
Вьюга свистит (с-с-с-с)
Холод, холод (в-в-в-в- греем ладошки)
Стужа, стужа бр –р-р (хлопаем себя по плечам)
Снег пушистый кружит, кружит (ж-ж-ж-ж)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали!
4 слайд
Логопед :
Посмотрите, елочка наряжена какими – то картинками! Что это за картинки?
( дети отвечают: это картинки для гимнастики.)
Логопед : - значит, нужно нам гимнастику выполнить для язычка!
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
5 слайд
1 упражнение «Дудочка»
2 упражнение «Лопатка»
6 слайд
3 упражнение «Качели»
4 упражнение «Часики»
5 упражнение «Вкусное варенье»
7 слайд
Логопед : Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? ( ответы детей: они укрыты снегом)
Нам волшебный лес приготовил такое задание: я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег»
8 слайд Тихо, тихо, как во сне падает на землю …. (снег)
С неба все скользит пушинка серебристая …. (снежинка)
9 слайд Вот веселье для ребят! Все сильнее …. (снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился … (снеговик)
10 слайд Рядом снежная фигурка, это девочка - … (снегурка)
На снегу то посмотри, с красной грудкой (снегири)
11 слайд
Логопед : Молодцы! Отлично справились. Все эти слова похожи, в них есть слово «снег». Такие слова называются родственными. А какой звук встречается в этих словах? (ответы детей)
12 слайд
Логопед : Все слова – отгадки начинаются с этого звука – звука С. Когда мы произносим звук – с- язычок широкий, спрятан за нижними зубами, губы в улыбке, воздушная струя идет посередине.
(Дети произносят звук «С» перед зеркалом)
13 слайд
Логопед : игра «Снегопад»
Посмотрите, дети, вокруг много снега, но почему то не все засыпано снегом
Помогите зимушке прикройте снежинками те картинки, которые не относятся к зиме.
14- 17 слайды
Логопед : Дети а какие явления в природе еще происходят зимой?
(слайды перелистываются, дети перечисляют зимние природные явления)
18 слайд
Упражнения на дыхание «Вьюга»
Кто в печной трубе завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в соломинку, не надувая щек. (упражнение выполняется 3-4 раза)
19 слайд
Логопед : Нам пора возвращаться в детский сад. В обратный путь мы воспользуемся волшебством, нам поможет волшебная музыка, закрывайте все глазки и слушайте музыку. (звучит музыка П. И. Чайковского) Вот мы и вернулись. Всем спасибо за прекрасное путешествие.