Анастасия Я
«Домашнее задание Веселого гнома. Счет в пределах 10. Числовой ряд». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету,
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями.
Раздаточный материал: цветные карандаши на каждого ребенка, счетные палочки, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети становятся в круг и говорят слова- приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда все это сделают, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети- единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как тепло пошло в их ладони.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).
Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель. 2 задание называется «Неделька» Давайте встанем и пройдём на палас.
- Сколько всего дней недели?
- У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.
-Назовите их.
-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.
Воспитатель: - Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Какой день недели был вчера? (Ответы детей)
Какой день недели будет завтра? (Ответы детей)
Назовите седьмой день недели. (Ответы детей)
Молодцы!
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — (Ответы детей)
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
(Дети выкладывают отгадку)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
(Дети выкладывают отгадку)
3. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
(Дети выкладывают отгадку)
4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
догадались? Это (круг)
(Дети выкладывают отгадку)
5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь. (овал).
-Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
4 задание: Задачи - загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью своих пальчиков на руках. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!
5 задание:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
-в верхнем правом углу нарисовать красный круг
-в нижнем левом углу нарисовать синий круг
-в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
-посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
-в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
- А сейчас мы проверим, как вы справились с этим заданием:
Какую фигуру нарисовал (имя ребенка) в правом верхнем углу?
Где нарисовала (имя ребенка) желтый круг?
В каком углу нарисовал (имя ребенка) красный треугольник?
Где нарисовал (имя ребенка) черный овал?
Что нарисовал (имя ребенка) в левом нижнем углу?
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном.
Рефлексия.
Какие задания мы помогли выполнить гному? (Ответы детей)
Какие задания вам больше понравились? (Ответы детей)
-Какое задание для вас оказалось очень сложным (Ответы детей)
-Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Ответы детей)
-Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!
-В благодарность за помощь Веселый гном прислал вам угощение в сундучке.
(Раздать детям угощение)