Федосова Валентина
Конспект итогового занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе.
Тема: Приходи к нам в гости, солнце.
Задачи: закрепить признаки весны;
повторить цвета красок: желтый, синий, красный;
развивать память, мышление, речь;
обогащать словарный запас детей;
развивать мелкую моторику рук;
закреплять употребление слов: большой, маленький;
воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство коллективизма;
Оборудование :магнитная доска, изображение грустного солнца, изображение тучи, капли синего цвета большие и маленькие, ведерко большое и маленькое, прищепки разного цвета (но желтых должно быть много, зонтик, изображение улыбающегося солнца, ватман с изображением желтого круга, емкости с желтой краской, салфетки, емкость для использованных салфеток, музыкальная колонка.
Ход занятия.
Дети заходят и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной посмотреть в окно? Что мы видим за окном? Какое время года наступило? Правильно, весна. Солнышко согрело землю. Выросла зеленая травка и распустились цветы. Солнышко согрело и нас, мы сняли теплую одежду, Солнышко наше ласковое, оно очень любит с нами играть. Давай его позовем к нам. (закличка солнышка, дети произносят хором вместе с воспитателем)
Приходи к нам в гости, солнце,
Загляни в мое оконце,
Поскорее нарисуй
Мне веснушки на носу.
(если солнечная погода, то зеркальцем можно показать лучик солнца)
Ребята, посмотрите, уже лучик солнца побежал по комнате. Лучик принес нам фото солнышка. Но споткнулся и все перепутал. Давайте вместе соберем фото.
(разрезная картинка солнышка, но солнце грустное и без лучиков)
Задание 1: собрать фото солнышка
Воспитатель: солнышко получилось грустное на фото. Ребята, как вы думаете, почему оно загрустило?
Дети: у него нет лучиков. Солнышко потеряло лучи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У солнышка потерялись лучи. Давайте поможем. Сделаем лучи из прищепок. Какого цвета солнце? Какие по цвету возьмем прищепки?
Задание 2: из прищепок сделать солнышку лучи.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы быстро справились с заданием. Смотрите, к нам прилетела сердитая тучка. Она разбросала капли дождя. Посмотрите внимательно, какие по цвету капли? Какие по размеру капли?
Дети: капли большие и маленькие. По цвету они синие.
Воспитатель: чтобы у нас не образовалась лужа, мы соберем капли в ведерко. Ребята, для больших капель, какое возьмем ведерко? (большое) Маленькие капли в какое ведерко будем собирать? (маленькое)
Задание 3: собрать большие и маленькие капли в два ведра (большое и маленькое)
Воспитатель: ребята, что нас может спасти от дождя? (зонтик) Давайте возьмем красивый зонтик и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда хорошая погода, мы будем под музыку выполнять движения. А пойдет дождик, мы спрячемся под зонтиком.
Физминутка проводится в виде игры «Солнышко и дождик»
Воспитатель: солнышко все не показывается. Из-за тучи ее не видно. Тучка очень боится сильного ветра. Давайте на нее подуем, чтобы она улетела. Дуйте сильнее.
Дыхательная гимнастика. (дуют дети на тучку: через нос вдохнули, через рот выдохнули)
Воспитатель: посмотрите, дети, тучка улетела. Наконец – то выглянуло солнце. Давайте все вместе посмотрим на лучики.
Зрительная гимнастика:
Лучик, детям улыбнись.
Лучик вверх, лучик вниз.
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли. Лучик приглашает нас порисовать. Давайте сядем правильно за стол. (повторить правило посадки за столом). Что вы видите на столе? Почему же нет карандашей и кисточки? Чем мы будем рисовать? А рисовать сегодня будем ….ладошками. Мы нарисуем лучики для солнца. Солнышко какого цвета? Лучики какого цвета? Значит нам нужна краска какого цвета? Правильно, желтая. На столе уже стоят емкости с желтой краской. Чтобы пальцы красиво нарисовали, мы должны их разбудить. Сделать пальчиковую гимнастику.
(дети выполняют движения под музыку Железновой «Паучок»)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: теперь приступаем к работе. Обмакиваем ладошку в краске и оставляем отпечаток на бумаге. Потом берем салфетку и вытираем руку, стараемся рисовать аккуратно и красиво.
(на большом листе бумаги нарисовано солнце, оно улыбается. Дети оставляют отпечатки своих ладошек по кругу, получаются лучики солнца).
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые лучики получились. Как наше солнце радуется вместе с нами.
Чем мы занимались на занятии? Чем рисовали лучики? Ладошками помашем нашим гостям и скажем «До свидания!» Наш лучик скользнул по комнате и исчез за окном. Давайте помашем и ему. Занятие окончено.