Людмила Солопова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Развивающая задача : Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства.
Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке – транспорта с помощью вопросов :
- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;
- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме «транспорт».
Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта,
Ход ОД
Организационный момент:
Воспитатель говорит, что сегодня к ним в гости пришел Незнайка. (показ игрушки).
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес картинки с изображением транспорта, и он случайно их уронил. Все они перемешались и перепутались. Вы не могли бы помочь собрать их?
Игра: «Найди пару». Дети собирают разрезанные картинки.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень помогли, Незнайке. Посмотрите на картинке, что на них изображено? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.
Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолё т: произнесение звука [у] - [у] -[у].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе «би – би – би».
- Ребята, как вы добирались до детского сада, на чем? (машине, автобусе, пешком).
А машина, автобус это что?
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
Пальчиковая игра: «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Воспитатель:- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
- Куда складывают груз? (Кузов)
- Где сидят пассажиры? (Салон)
- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)
Игровое упражнение «Большой- маленький»
Машина - машинка
Автомобиль - автомобильчик
Грузовик - грузовичок
Автобус – автобусик
Игровое упражнение «Едем в автобусе»
- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). Я буду говорить, а вы отвечайте:
Автобус от остановки (отъехал, к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал).
Воспитатель: Дети посмотрите на доску. На магнитной доске, развешаны картинки с изображением транспорта. (Дети рассматривают картинки).
Итог занятия :
Воспитатель: Мы сегодня кому помогли? Ответы детей (Незнайке).
Какую тему мы сегодня изучали?
Что нового узнали?