Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт»

Людмила Солопова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Транспорт»

Развивающая задача : Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке – транспорта с помощью вопросов :

- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме «транспорт».

Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта,

Ход ОД

Организационный момент:

Воспитатель говорит, что сегодня к ним в гости пришел Незнайка. (показ игрушки).

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес картинки с изображением транспорта, и он случайно их уронил. Все они перемешались и перепутались. Вы не могли бы помочь собрать их?

Игра: «Найди пару». Дети собирают разрезанные картинки.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень помогли, Незнайке. Посмотрите на картинке, что на них изображено? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.

Летит самолё т: произнесение звука [у] - [у] -[у].

Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].

Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].

Сигналит машина: произнесение на одном выдохе «би – би – би».

- Ребята, как вы добирались до детского сада, на чем? (машине, автобусе, пешком).

А машина, автобус это что?

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

Пальчиковая игра: «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель:- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Игровое упражнение «Большой- маленький»

Машина - машинка

Автомобиль - автомобильчик

Грузовик - грузовичок

Автобус – автобусик

Игровое упражнение «Едем в автобусе»

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). Я буду говорить, а вы отвечайте:

Автобус от остановки (отъехал, к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал).

Воспитатель: Дети посмотрите на доску. На магнитной доске, развешаны картинки с изображением транспорта. (Дети рассматривают картинки).

Итог занятия :

Воспитатель: Мы сегодня кому помогли? Ответы детей (Незнайке).

Какую тему мы сегодня изучали?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект по развитию речи «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема :«Транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Цветы» 1. Лексическая тема: "Цветы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» Вид деятельности – коммуникативная. Форма проведения – групповая. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,.

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Цели: - коррекционно-обучающие: 1) научить составлять описательный рассказ по теме; 2) продолжать формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Солопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД