МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «Продавец» во второй младшей группе

Ольга Панова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «Продавец» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

расширить представление детей о том, чтотакое магазин.

Расширить представление детей о профессии «Продавец»;

Формировать представления детей о способах

классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда,

овощи-фрукты, игрушки, обувь, хлеб). Дать детям первые

экономические знания о купле и продаже товара.

Развивающие: развивать речевую активность, мышление,

воображение.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии продавца,

культуру поведения,взаимоотношений между продавцом и

покупателем.

Словарная работа: товар, витрина, монета, деньги, покупатель, продавец.

Материал: детские монеты, купюры, атрибуты для сюжетной игры «Магазин», кукла.

Ход занятия: Дети садятся на стульчики полукругом.

Входит кукла Даша.

Даша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Даша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Можно я побуду с Вами, пока моя мама на работе?

Дети: Конечно, Даша, мы очень тебе рады.

Воспитатель: А где работает твоя мама?

Даша. А вот отгадайте, где работает моя мама:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (магазин)

Воспитатель: Ой, как интересно. Твоя мама работает в магазине. А мы как раз сегодня с ребятами решили поговорить о магазинах.

- Что продаётся в магазинах? (Ответы детей).

Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.

- Как называется то место, где выставляется товар? (Витрина)

- Как называют человека, который продаёт товар? (Продавец)

- А кто покупает товар? (Покупатель)

- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в магазине? (Ответы детей)

Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре.

Благодарить за покупку. Соблюдать очередь и тишину во время ожидания в очереди.

Воспитатель: Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать, как же вы узнаете какой это магазин? (ответы детей)

Нам нужно посмотреть на витрину.

- Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки, тапочки, то это какой магазин? (Ответы детей)

- Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка? (Ответы детей)

- Если хлеб, булочки, баранки, батон? (Ответы детей)

- Если стол, стул, кровать, диван? (ответы детей)

- Если морковь, свекла, капуста? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Магазин игрушек».

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны.)

Заводные зайчики (Приседания.)

Куколки и мячики (Прыжки.)

Пушистые котята (Гладят друг друга.)

Матрешки, медвежата (Имитируют мишку.)

Все на полочках сидят (Приседания.)

С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)

Воспитатель: Ребята, а что мы даём продавцу, чтобы получить товар? (Деньги)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить интересные покупки.

Наш магазин был закрыт, но сейчас пришло время открыть его. Хотите посмотреть, как много товаров продается в нашем магазине?

Сюжетная игра «Магазин игрушек».

Дети идут в магазин игрушек.

В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?

Дети: В игрушечный, здесь продаются разные игрушки.

-А вы хотели бы что-нибудь купить в игрушечном магазине? (да)

Дети выбирают себе игрушку.

- Ну вот, вы выбрали себе игрушку, которая вам больше всего понравилась и теперь отправляемся на кассу, потому что мы должны заплатить деньги за товар.

(Раздаем игрушечные деньги).

Воспитатель: Ребята, наша Валентина Александровна будет продавцом, а – мы покупатели.

(Дети расплачиваются за покупки)

Ребята, вот вы и купили то, что вам больше всего понравилось, но нашему магазину пора закрываться на перерыв. А мы пока отнесем наши покупки домой и посмотрим, что мы купили и покажем своим друзьям.

Заключительная часть. Сегодня мы с вами побывали, в каком магазине? Что мы там купили? А какие еще бывают магазины? Кто работает в магазине? Что мы даем продавцу, когда покупаем товар? Как себя нужно вести в магазине? Выслушиваю ответы детей, хвалю их.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «Продавец» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «Продавец» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панова (УИ 3091380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД