Лариса Тонкова
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуально - образовательной деятельности по закреплению звукопроизношения с опорой на лексическую тему : «Одежда, обувь, головные уборы.»,
в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Провела учитель-логопед Тонкова Л. В.
Вид: Закрепление лексико-грамматического строя речи. Закрепление звукопроизношения.
Публикация «Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Уточнение и расширение представлений детей об одежде, обуви, головных уборах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе. Закрепление поставленных звуков. Активизация речевой дея-тельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, памяти, воображения, зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса, общей и тонкой моторики, согласования речи с движениями.
Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений между детьми, бережного отношения к вещам.
Оборудование: Картинный материал по теме, звуковые улитки, картинки девочки и мальчика, предметные картинки на звуки Ш и Р., разрезные картинки.
Ход:
Работа ребенка
1. Игра с предметными картинками: «Назови один - много».
Совершенствование навыков образования существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.
Логопед: - Ярослав, я буду показывать предметы одежды, обуви, а ты скажешь когда их много.
Ярослав изменяет слова, находя изображения предметов во множественном числе
2. Объявление темы:
Сегодня мы с тобой приглашены на день рождения к Роме и Маше.
Нам надо приобрести для них подарки. Для этого мы пойдем в магазин и подберем нужные подарки: Для Маши все со звуком Ш, для Ромы все со звуком Р.
Упражнение: «Прогулка по улитке» (на улитке есть картинки со звуками Ш и Р).
Ярослав проговаривает слова с заданными звуками
3. Физкультминутка «Платочки».
Развитие общей моторики, координация речи с движением, уточнение глагольного словаря по теме «Одежда».
Кукла Катя: - Ребята, помогите мне постирать платочки.
Мы платочки постираем Тереть ладошку о ладошку.
Крепко-крепко их потрём.
Мы платочки постирали, Развести руки в стороны
А теперь их отожмём. Имитация отжимания.
Мы платочки отожмём
С ручек воду мы стряхнём. Ритмично встряхивать кисти обеих рук
Выполняет движения вместе с логопедом
4. Упражнение «Дарим подарки»
Логопед: Мы с тобой просмотрели много подарков, а теперь давай выберем подарки для Маши, где есть звук Ш, и для Ромы, где есть звук Р
Ярослав проговаривает слова и определяет, кому нужен этот подарок.
5. Задание «Сложи подарок».
Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, конструктивного праксиса.
Логопед предлагает сделать свой подарок для именинников, собрать разрезную картинку. (на них изображение робота и шариков) Ярослав собирает картинки и определяет, кому какую подарить.
7. Итог
-Куда мы с тобой сегодня ходили, что выбирали, что подарили?
- Что тебе понравилось?
- Как ты оценишь свою работу? Ярослав отвечает, что делали и что понравилось. А также оценивает себя на 5.